Чтобы сразу расставить все точки над i, хочу сказать: я не против японских машин в принципе. Напротив, я сам владею автомобилем японского производства и считаю, что по качеству и надежности они ничем не уступают европейским аналогам. Однако, как человек, связанный с этой сферой, я настоятельно советую воздержаться от покупки как новых, так и подержанных машин из Японии в ближайшие полгода.
Причина проста и печальна — участившиеся случаи мошенничества. Я работаю в российской компании, занимающейся грузоперевозками между Россией и Японией. После недавнего мощного тайфуна, нанесшего серьезный ущерб экономике страны (а Япония, как известно, регулярно страдает от стихийных бедствий), ситуация на рынке резко ухудшилась.
Практически после каждого такого катаклизма к нам обращаются сомнительные личности. Их цель — привезти в Россию автомобили, скупленные за бесценок после наводнений или ураганов. Эти машины они выдают за обычные «бэушные», умалчивая об их истинном происхождении. Наша компания отказывается с ними работать, и дело не в благородстве — в прошлом мы уже попадали в неприятную историю из-за сотрудничества с такими «бизнесменами».
Как работают мошеннические схемы
Сейчас в Японии появилось множество мастерских (часто под управлением китайских предпринимателей), которые специализируются на скупке утопленных или серьезно поврежденных машин. Их «восстанавливают» — по сути, латают на скорую руку — и выдают за обычные подержанные авто без истории серьезных повреждений. Особо наглые продавцы даже пытаются продать их как новые, якобы «прямо с завода». Основные рынки сбыта для такого «товара» — Россия и Китай.
Продавцы стали хитрее: они не пускают в продажу машины, пострадавшие от стихии, сразу. Они выжидают несколько месяцев, чтобы следы происшествия не были очевидны, а ажиотаж вокруг бедствия утих.
Почему покупатели попадаются на удочку
Конечно, эта информация не нова, но каждый год я слышу новые душераздирающие истории. Кто-то купил на вид идеальную машину, а через пару месяцев эксплуатации начали сыпаться проблемы: коррозия, сбои в электронике, странные шумы. Бывает, что уже в российской мастерской при разборе обнаруживают песок в труднодоступных местах, следы воды в блоке управления или признаки того, что машина была перевернута и кое-как отремонтирована.
Почему же люди ведутся? Работают стереотипы: «Раз из Японии — значит, хорошее», «Японцы — честный народ». Поверьте, медведи по улицам у нас не ходят, а честность — понятие относительное. К тому же, зачастую этим грязным бизнесом занимаются не японцы. Иногда покупателей подталкивает к покупке «авторитетный» знакомый. Вариантов много, но суть одна — покупка совершается почти вслепую, без должной и глубокой проверки истории и состояния автомобиля.
