Наверное, вы уже в курсе, что вновь заговорили о возможном открытии чартерных рейсов из России в Египет?
Правда, в наших СМИ эта новость подаётся под другим соусом — с воодушевлением пишут о возобновлении переговоров по продаже Египту наших «Суперджетов». И здесь кроется очень любопытный нюанс.
Создаётся впечатление, что идёт самый обычный торг: мы вам — самолёты, которые уже давно ищем, куда бы пристроить, а вы нам — открытие туристического потока, без которого ваша отрасль, откровенно говоря, продолжает испытывать серьёзные трудности.
Настоящая причина закрытия
Между тем, если вспомнить, авиасообщение с Египтом прервано уже почти четыре года. И причина отнюдь не в срыве сделки по SSJ-100, а в чудовищном теракте над Синаем и возникших после этого серьёзных вопросах к тому, как египетская сторона обеспечивает безопасность полётов и российских отдыхающих.
Переговоры же о покупке «Суперджетов», которые до недавнего времени были заморожены, стартовали уже на фоне закрытого авиасообщения, в 2016 году.
История повторяется?
У меня есть подозрение, что и тогда этот диалог был чем-то вроде сделки «туристы в обмен на самолёты». Именно в тот период впервые на полном серьёзе начали обсуждать возможность вернуть россиян в Шарм-эль-Шейх. Но как только египтяне приостановили сделку по самолётам, так же быстро сошли на нет и разговоры о возобновлении турпотока.
То, что египетской туротрасли без наших туристов приходится очень непросто, — давно не секрет.
Проблемы «Суперджета»
Также ни для кого не новость, что от «Суперджетов» отказались практически все иностранные заказчики. Даже те, кто уже успел их купить и эксплуатировать (разве что мексиканцы ещё мучаются с парой бортов, используя остальные как доноры запчастей).
Потенциальные заказы так и остаются потенциальными. Две авиакомпании, проявлявшие интерес к лайнеру, одна за другой оказались на грани банкротства, так что рассчитывать на них тоже не приходится.
Выходит, что сделки, подобные возможной египетской, — едва ли не единственный оставшийся шанс для продажи «Суперджетов» за рубеж...
Вопрос безопасности: причём здесь она?
И снова напомню: официальной причиной столь долгого отсутствия рейсов называются проблемы с безопасностью. По крайней мере, нас в этом уверяют.
Но может, дело уже давно не в безопасности? Возможно, египтяне в своих аэропортах уже способны её обеспечить на должном уровне?
В конце концов, европейские авиакомпании ведь летают и в Шарм-эль-Шейх, и в Хургаду, и у них всё в порядке...
Пока что одни вопросы без ясных ответов.
———
Подписывайтесь на мой инстаграм-аккаунт @travelmaniac_ru, чтобы следить за моими путешествиями в режиме онлайн в сторис и публикациях.
