В Интернете несколько дней обсуждают новость про радиоактивный поезд, который прибыл из Берлина в Москву вечером 8 октября. Рассказываем все, что известно на данный момент.
Начнем с главного. Происшествие, несмотря на кажущуюся невозможность, действительно имело место быть.
Регулярный поезд №14 сообщением Берлин – Москва ходит два раза в неделю и обслуживается испанским составом Talgo 250, получившим в России название «Стриж». В поезде вагоны четырех классов – сидячие, купе, СВ и люксы. Стоимость проезда по всему маршруту начинается примерно от 10 тысяч рублей.
8 октября поезд «Стриж» должен был прибыть согласно графику на Белорусский вокзал Москвы около восьми вечера. С польско-белорусской границы, которую состав пересек аж за 12 часов до прибытия в столицу, поступило сообщение, что в одном из вагонов пограничники зафиксировали многократное превышение радиационного фона.
В Москве состав встречали специалисты мобильных химических лабораторий, «Радона» и Роспотребнадзора. После высадки пассажиров платформу оцепили.
В 10 раз больше нормы
Выяснилось, что «фонил» вагон, в котором находилось купе для маломобильных пассажиров. Источник повышенной радиации находился в этом купе и санузле. Здесь было обнаружено превышение гамма-излучения до 2,2 мкЗв/ч при норме для Москвы в 0,2 мкЗв/ч.
В два ночи поезд отправили в депо, ФПК пообещала провести его «дезактивацию». Что именно произошло в вагоне, до конца неясно.
Специалисты говорят, что такое возможно, если в поезде едет пациент после специфического лечения от онкологии, которое называется радионуклидная терапия. Ее суть заключается в том, что больной получает внутрь организма некий лечебный радиофармацевтический препарат, содержащий радионуклид. Облучение происходит изнутри организма.
Таких людей во время терапии держат в специальных помещениях и непроницаемыми стенами. Пока элемент распадается, человек и его продукты жизнедеятельности продолжают «фонить», поэтому с ним запрещен любой контакт. Однако после окончания реабилитации, человек оказывается абсолютно безопасен для окружающих.
«Больные не должны фонить»
Информации о том, что за пассажир ехал и где он вышел, в открытом доступе нет. Однако врач, знакомый с тем, как работает подобная терапия, рассказал журналистам подробности.
Тем не менее, специалисты уверяют, что хотя уровень радиации в поезде и был превышен почти в десять раз, никому навредить это не могло.
«В норме у нас в столице радиационный фон 0,2 мкЗв/ч. В данном случае фон был в 10 раз больше. Но по исследованиям риски появления онкологических заболеваний и подобных отрицательных воздействий радиации на организм человека начинаются при фоне в 100 мЗв/ч.
Ни о каких опасных воздействиях на человека здесь речи и не шло. Но в целом шум, вызванный этой ситуацией, уместен, так как больные, проходящие такую терапию, при правильной реабилитации не должны фонить», – объяснил председатель Российской научной комиссии по радиологической защите при РАН Виктор Иванов.
Подпишитесь на нас в Вконтакте, Фейсбуке или Одноклассниках, чтобы не пропускать новые публикации. А в Телеграме мы еще и постим важные ж/д новости.