Курьёзы при открытии новых станций петербургского метро: протечки, поломки и странные табло

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов всё же сумел открыть для пассажиров три новые станции метрополитена, хотя и со второго раза. Первая попытка состоялась ещё в сентябре, накануне выборов, но тогда горожан в подземку так и не пустили, сославшись на необходимость доработок.

Станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары», расположенные на юге города и продолжающие пятую линию, долгожданны для многих жителей. Однако их запуск сопровождался целой чередой нелепых и досадных ситуаций, о которых я и хочу рассказать.

Казус №1: Открытие-закрытие

В начале сентября, в преддверии губернаторских выборов, состоялась торжественная церемония с участием врио градоначальника. Беглов перерезал традиционную ленточку, произнёс пламенную речь, а затем объявил, что метро будет работать лишь в «техническом режиме» без пассажиров, так как эксплуатация может быть небезопасной. Людей, пришедших на открытие, развернули обратно, а автобусы, уже вышедшие на новые маршруты, пришлось срочно перенаправлять.

Конкретные причины и характер «недоделок» так и остались неясны, но на их устранение у строителей ушёл целый месяц.

Казус №2: Немое табло

3 октября губернатор во второй раз перерезал ленточку, и станции наконец-то приняли первых пассажиров. Беглов заверил, что за прошедший месяц все недочёты были устранены. Однако на станции «Дунайская» он решил лично проверить работу интерактивного информационного стенда. Как пишет «Фонтанка», губернатор, возможно по привычке, общаясь с детьми, наклонился к табло и попытался завести с ним диалог. Техника в ответ лишь молчала. Ситуацию спас глава метрополитена Владимир Гарюгин, показав, что «общаться» с устройством нужно жестами сверху. Впрочем, даже после этого ответ системы оказался невнятным, и Беглову пришлось вручную открывать на экране карту маршрутов.

Видео этого эпизода, надо сказать, выглядело довольно нелепо.

Казус №3: Панно на Avito

Этот инцидент произошёл ещё до открытия, но его просто нельзя не упомянуть. Художники, создававшие панно для станции «Проспект Славы», из-за отсутствия финансирования и странной схемы оплаты со стороны властей не успевали завершить работу к сроку. В отчаянии они выставили почти готовую мозаику на продажу на Avito. Покупатели нашлись быстро, причём из Минска. К счастью, после шума в городских СМИ власти одумались, деньги нашлись, и уникальное панно было спасено для метро.

Казус №4: Водопад на «Дунайской»

В самый день открытия, едва отгремели торжественные речи, на станции «Дунайская» с потолка хлынула вода. Авторы телеграм-канала Tiograf, посвящённого петербургской подземке, выдвинули конспирологическую версию: протечка могла быть организована намеренно, так как в служебной зоне над эскалаторами, куда нет доступа пассажирам, нет и водяных коммуникаций. По их мнению, кто-то мог специально устроить этот «водопад», чтобы превратить запуск в клоунаду. Кому это было нужно — неясно. Лично я склонен считать, что это банальная халатность и недосмотр.

Казус №5: Траволатор, который не тронулся с места

И это ещё не всё. На станции «Проспект Славы» в день открытия сломался траволатор. Уже через 15 минут после старта движения пенсионерам пришлось подниматься по неподвижным ступеням самостоятельно. Работники метро объяснили поломку «перегрузом». Напомню, что на станции «Новокрестовская», открытой к ЧМ-2018, траволаторы тоже не работают уже несколько месяцев. Видео с неподвижным эскалатором есть в сети, так что отрицать факт поломки бессмысленно.

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях ВКонтакте, Facebook или Одноклассники, чтобы быть в курсе новых публикаций. В Telegram-канале мы также оперативно публикуем важные новости, связанные с железной дорогой.