Загадочные восьмигранники с дырками на кладбище в Порту: цветочницы или ловушка для трипофоба?

Кладбища в Португалии — это особый мир, сильно отличающийся от того, к чему привыкли у нас. Поселившись неподалёку от Cemitério da Lapa, я с утра пошла туда на прогулку. Здесь это абсолютно нормально: есть установленные часы для посещений, и никто не смотрит косо на тех, кто прогуливается между могилами.

О своеобразном «искусстве умирать» по-португальски я уже рассказывала отдельно — там и склепы с дверями, как в офисах, и выставленные напоказ саркофаги, и экскурсии среди роскошных надгробий (ссылка внизу). Но сейчас хочу поделиться другим открытием.

На кладбище да Лапа всё выдержано в едином, даже несколько стилизованном ключе: камень, мрамор, сдержанная цветовая гамма, похожие архитектурные элементы. Нет ощущения хаоса или разнобоя, будто здесь хоронили без всякого плана.

Именно поэтому моё внимание сразу привлекли однотипные восьмигранные конструкции с отверстиями. Они были расставлены то тут, то там, примерно похожие друг на друга, и у меня в голове засела мысль: а для чего они вообще?

Отверстия в них располагались по-разному: где-то в форме креста, одна конструкция была и вовсе круглой. Эти объекты стояли прямо на надгробиях, в проходах между рядами и даже перед монументальными мраморными памятниками.

Восьмигранники напоминали мне какие-то специфические пчелиные соты. Честно говоря, они вполне могли бы напугать человека с трипофобией — той самой боязнью скоплений мелких отверстий. У меня есть такой знакомый, так что я примерно представляю его реакцию.

Наверное, я ещё не до конца проснулась после ночных блужданий по Порту, иначе бы сразу догадалась. В то утро я уже почти собралась идти к смотрителю, которого видела на входе, чтобы спросить его об этой загадке.

Но тут я заметила пышный букет, торчащий прямо из одного такого сооружения. «Ну конечно!» — мелькнуло у меня в голове, — «Это же подставки для цветов!». Однако вопросы остались. Зачем именно дырочки? Почему не одно большое отверстие? Сами восьмигранники невысокие, и, казалось бы, обычные цветы из них должны просто выпадать.

Возможно, португальцы и тут проявили свою практичность, разработав особый способ вставлять цветы в эти отверстия так, чтобы букеты держались крепко, не разваливались и выглядели пышно. В конце концов, подобных кладбищ по всей стране немало, и у них наверняка есть свои традиции и приспособления.

Читайте также: Искусство умирать: «город мертвых» в Порту. Гробы напоказ, склепы больше, чем квартиры у людей