Минувшей весной много шума наделал модернизированный плацкартный вагон. В нем предусмотрели шторки, розетки, USB-зарядки, светильники и даже столик на уровне верхней полки. Со временем ажиотаж спал и никто не знает, где эти вагоны, и ходят ли они вообще. Мы выяснили.
Модернизированный плацкарт
РЖД потихоньку отказывается от закупки новых плацкартных вагонов. Тверской вагоностроительный завод после выпуска, возможно, последних партий для Крымских поездов, сосредоточится на производстве двухвагонных сцепов, в том числе плацкартных.
В это же время Тамбовский вагоноремонтный завод «Вагонреммаш» сосредоточился на модернизации старых плацкартов. На базе вагонов, которые отслужили свое создаются новые плацкарты с принципиально иным дизайном.
Создатели плацкарта Дмитрий Назаров и Рейхане Нуре в апрельском интервью мне рассказывали, что полностью пересмотрели цветовую гамму старого сине-серого плацкарта, поскольку хотели создать уютное пространство.
В вагоне появились новые лестницы, с помощью которых стало проще залезать на вторую полку.
Еще одно приятное нововведение – шторки, с помощью которых можно отгородиться от внешнего вагонного мира.
Места теперь тоже не назовешь полками. Скорее, это мягкие удобные диваны.
На уровне второй полки появился столик-корыто.
Создателей вагона много критиковали за то, что убрали рундуки. Но они объясняют: во-первых, это решение продиктовано требованиями антитеррористической безопасности, и рундуки убирают все производители. Во-вторых, без рундука и благодаря смешению штанги теперь под нижнюю полку можно убрать больше вещей.
На критику, связанную с заменой титана пурифайером, который не кипятит, а лишь нагревает воду до 97 градусов, создатели вагона отвечают так. 97 градусов – достаточно, чтобы убить всех микробов. А система фильтров гарантирует, что вода будет чистой. Кроме того, теперь устройство выдает еще и вода холодную питьевую воду, чего в прежних поездах не было.
Где эти чудо-вагоны
Как только вагон презентовали, он вызвал ажиотаж. Все хотели на нем скорее прокатиться. Но со временем блогеры перестали упоминать новый плацкарт, сведения о нем ушли со страниц интернет-СМИ. Но мы-то помнили, что где-то они должны быть, ведь до конца года обещали наделать 50 таких вагонов, а запустили с помпой в марте лишь один (кстати, здесь можно прочитать мои впечатления от поездки в нем).
В пресс-службе Федеральной пассажирской компании, которая эксплуатирует вагоны, мне объяснили, что на данный момент в ходу уже четыре вагона. Их можно найти в составах поездов 11/12 Москва – Анапа и 19/20 Москва – Ростов-на-Дону.
«До конца года их количество планируется увеличить до 50 единиц. кроме этих двух поездов в ноябре модернизированные плацкартные вагоны появятся в составе поезда Москва - Новороссийск, а в декабре - Москва - Саранск», – сообщили мне в ФПК.
Как найти новые вагоны
Пока это – чистая лотерея. На сайте РЖД они никаким особым образом не обозначаются. Так что тут уж кому как повезет.
Кстати, они и снаружи ничем не отличаются от других плацкартных вагонов.