Мои впечатления от фантастических домов Гауди в Барселоне

В моей поездке в Барселону я целенаправленно искала встречи с архитектурой Антонио Гауди. Меня всегда привлекала его безудержная фантазия и тот смелый, ни на что не похожий подход, который он применял в работе. Даже в грандиозной Саграда Фамилия он, кажется, достиг предела, создавая храм почти интуитивно, без детальных чертежей, будто «выращивая» его из земли. Сам мастер говорил, что его единственный заказчик — Господь, и, видимо, был уверен, что Тот не станет упрекать его в отсутствии официально согласованного плана.

Однако жилые дома — это совсем другая история. Здесь уже приходилось считаться с земными заказчиками, у которых могли быть свои требования. О творчестве Гауди написаны целые тома, каждый его шаг изучен вдоль и поперек. Но я хочу поделиться именно личными, живыми ощущениями от встречи с его знаменитыми барселонскими особняками.

Каса Мила: волнистая громадина

Каса Мила, которую местные ласково называют «Каменоломней», — это первое сооружение XX века, удостоившееся чести попасть в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Несмотря на то что дому уже перевалило за сотню лет, он до сих пор поражает воображение. Еще бы — такая массивная, волнистая структура, в которой, кажется, нет ни одного прямого угла!

Внешне здание может показаться несколько брутальным и даже суровым, но внутри вас ждет полная неожиданность. Интерьеры оказались невероятно просторными, светлыми и продуманными для жизни. Часть квартир превращена в музей, и в одной из них практически полностью сохранена оригинальная обстановка начала прошлого века.

Все здесь было оснащено по последнему слову техники того времени. Внутри царит атмосфера шика, уюта и простора, и вся внешняя эксцентричность куда-то улетучивается. А какие открываются виды из окон на знаменитый бульвар де Грасия! Отдельное сильное впечатление производит крыша, населенная фантастическими существами — дымоходами и вентиляционными трубами, которые Гауди превратил в настоящих скульптурных стражей.

А световой колодец внутреннего двора просто завораживает! Я несколько лет мечтала сделать кадр именно из его глубины. Реальность превзошла ожидания: смотреть на небо со дна этого колодца — невероятное ощущение. При этом дом остается жилым: у входа стоят детские коляски, жильцы пьют кофе на своих балконах. Вот в такие моменты и понимаешь, что такое жгучая, но светлая зависть.

Дом Бальо: феерия «Костей»

Второй знаменитый дом, Бальо, находится буквально в двух шагах. «Дом Костей», как его часто называют, снаружи выглядит как настоящая феерия. Но и внутреннее убранство не уступает: особенно впечатляет главная гостиная с ее знаменитым витражным окном.

Архитектор продумал каждую деталь: лестницы, светильники, камины, отделка — все выдержано в единой, плавной, «текучей» стилистике. Внутри совсем не возникает мрачных ассоциаций со скелетом, наоборот, чувствуется гармония, покой и умиротворение. Помещения наполнены светом и воздухом — возможно, этому способствует и отсутствие громоздкой мебели.

Здесь тоже есть свои световые колодцы, и выглядят они не менее эффектно, создавая уникальную игру света и тени.

Каса Висенс и дом Кальвет: истоки стиля

Еще одно удивительное творение — Каса Висенс. Во время моего визита внутри шла реставрация, и попасть туда не удалось. Снаружи он кажется очень нарядным, почти игрушечным. Висенс — более ранняя работа, он еще не так извилист и «растителен», как поздние шедевры мастера, и во многом похож на обычный, хотя и очень необычный, дом. Но его яркий, жизнерадостный облик не может не поднимать настроение.

На фоне своих собратьев самым скромным выглядит дом Кальвет. Его фасад даже лаконичен. Но если присмотреться, те самые растительные мотивы, ставшие визитной карточкой Гауди, здесь уже угадываются. Если бы не путеводитель в руках, я, возможно, прошла бы мимо, не уделив ему должного внимания.

Интерьеры дома во многом были изменены, но в расположенном там ресторане кое-что сохранилось. Именно здесь можно увидеть истоки будущих грандиозных замыслов Гауди, понять, откуда «вырос» его узнаваемый стиль. Правда, ресторан довольно дорогой, и в целом, для общего впечатления можно обойтись и без его посещения.

У меня сложилось ощущение, что Гауди намеренно создавал провокационный, вызывающий внешний облик, чтобы будить эмоции и споры. Но при этом он никогда не забывал о главном: его дома должны были быть удобными и функциональными для жизни людей. И в этом его гений — во всех этих невероятных зданиях по-настоящему хочется жить.

В Барселоне есть и другие творения великого архитектора, но о них я расскажу как-нибудь в другой раз.

Если вам понравились мои впечатления, буду рада вашему лайку. Поделитесь этим рассказом с друзьями в соцсетях — это лучшая поддержка для моего канала.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые истории. Вас не будут беспокоить уведомления, просто в ленте появятся мои материалы.

Возможно, вам также будет интересно почитать:

Невероятная Куэнка (Испания): зачем ехать и что посмотреть7 самых фотогеничных мест МадридаПробую паэлью в Испании: ожидание vs реальность

Желаю всем вдохновляющих путешествий! Спасибо, что были со мной!