Скоро, надеюсь, выйдет большой материал об одном очень интересном человеке, читателе канала zorkinadventure – Сергее Кунавине (он же Katana1100). Меня всегда поражал этот парадокс: о некоторых публичных личностях, вроде певцов или актеров, знают практически все, а о настоящих, крепких профессионалах, таких как Сергей, осведомлены лишь их коллеги и близкий круг. А ведь именно благодаря его труду в отдаленных поселках появлялась мобильная связь. Из-за его работы люди впервые могли позвонить своим родным. И чтобы это стало возможным, Сергею приходилось подниматься на огромную высоту, работать в лютый мороз, зачастую в одиночку, под снегом и ветром.
Так выглядят обычные рабочие будни Сергея.
Мы с ним активно готовили интервью, но потом я надолго уехал в командировку, а его аккаунт во «ВКонтакте» по какой-то причине был удален. Эта публикация – своего рода анонс будущего рассказа о нелегкой, но важной работе Сергея Кунавина. А также просьба к нему: Сергей, если ты это читаешь, пожалуйста, свяжись со мной (например, напиши на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.). Нужно сверить все факты в материале о тебе, чтобы не было неточностей.
Профессия: монтажник связи
Сергей Кунавин – монтажник связи. Со временем, как он сам говорит, он перестал рассматривать заказы «ниже 50 метров». Ему доводилось работать в самых суровых условиях, в том числе и на Крайнем Севере, в Новом Уренгое. Вот несколько отрывков из его рассказа (полную версию опубликуем позже):
С детства я мечтал стать летчиком, но здоровье не позволило. А тяга к высоте осталась.
Я совершенно не боюсь высоты, скорее наоборот – иногда наверху чувствую себя даже спокойнее и увереннее, чем на земле. Поэтому, когда представился шанс устроиться монтажником связи, я сразу согласился. Идеальная работа: целый день проводишь на высоте, приносишь реальную пользу, да еще и зарплату за это получаешь. Со временем я стал отказываться от объектов ниже пятидесяти метров. Меня часто спрашивали: зачем тебе такая тяжелая и рискованная работа? Кому ты что-то доказываешь? А я ничего никому не доказываю. Мне просто нравится ставить перед собой сложные, почти невозможные задачи и находить способы их решения.
Сергей на рабочем объекте. Вот что он вспоминает: «Нашу бригаду, которую я собрал, называли «оперативной». Нас отправляли на самые сложные и срочные объекты, потому что мы умели выполнять полный цикл работ по монтажу базовых станций. Для этого нужно быть мастером на все руки: и сварщиком, и электриком, и слаботочником, и монтажником металлоконструкций, и строителем-универсалом, и специалистом по системам вентиляции, и, конечно же, промышленным альпинистом».
Забраться на стометровую вышку по лестнице – это уже серьезная физическая нагрузка. А если к этому добавить мороз, скажем, в -15 градусов, то задача усложняется в разы. Из-за этого всегда стараешься сделать как можно больше за один подъем. Только представь: спустился, отогрелся, а потом снова нужно карабкаться наверх... Нет уж, лучше потерпеть холод еще пару часов, но завершить работу за один заход.
А потом ты запускаешь базовую станцию и видишь цифры, понимаешь, сколько людей одновременно разговаривают благодаря тебе.
В нашей работе было всякое. Ежедневный риск здесь – не исключение, а норма. Один запоминающийся случай произошел в Новом Уренгое. Сроки горели, нужно было срочно протянуть оптический кабель. А по техническим нормативам, тянуть такой кабель можно только до -15°C. При более низкой температуре он становится хрупким и может лопнуть. Это была бы катастрофа – кабель очень дорогой, и запасного не было. А на улице в тот момент было около -30°C и порывистый, пронизывающий ветер. И вот в три часа ночи я, как самый опытный, остался на объекте один (остальную бригаду перебросили на другой). Работать промышленным альпинистом в одиночку строго запрещено – в случае чего помочь будет некому. Работать ночью – тоже против правил. А уж в такой ветер – категорически нельзя. Но выбора у меня не было – проект нужно было сдать в срок.
И вот когда все сделано, работа закончена, ты спускаешься в аппаратную, включаешь оборудование и видишь ряд зеленых индикаторов. Значит, все в порядке, система работает, а я не повредил тот самый дорогой кабель! Это чувство невозможно передать.
А потом ты запускаешь базовую станцию и на мониторе видишь живые цифры – количество активных соединений. Ты понимаешь, сколько людей в эту самую минуту разговаривают друг с другом благодаря твоей работе. Они, конечно, не знают, чего это стоило – подъем на ледяную вышку, мороз, ветер, риск. Но ты-то знаешь. И ты искренне рад, что дал им эту возможность – позвонить близким, решить важный вопрос... В этом и есть главная ценность.
Zorkinadventures. Мужские истории. Рассказы о вещах, удивительных местах, событиях и героях. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации!Присылайте свои истории на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
