В РЖД прокомментировали запуск необычного маршрута поезда №603, который с 1 ноября начнёт курсировать по кольцевому маршруту, отправляясь из Москвы и возвращаясь в неё же. Представители компании подчеркнули, что не считают этот состав «гостиницей на колесах», хотя и признали любопытный факт: около половины уже проданных билетов приобретены пассажирами именно на полный маршрут, то есть «из Москвы в Москву».
Необычный маршрут: поезд-кольцо
С 1 ноября с Киевского вокзала столицы начнёт отправляться состав №603. Его путь будет пролегать через Калугу, Тулу, Новомосковск, а затем через Домодедово он вернётся в Москву, но уже на Павелецкий вокзал. В обратную сторону будет курсировать аналогичный поезд. Полный круг, включая все остановки, займёт примерно 13 часов — целая ночь в пути.
В поезде представлены вагоны всех привычных классов: от сидячих мест до плацкарта, купе и даже СВ (спальных вагонов повышенной комфортности). Примечательно, что цены весьма демократичны: даже место в СВ обойдётся примерно в 2,5 тысячи рублей, а билеты в другие типы вагонов будут ещё доступнее. Изначально состав будет включать семь вагонов, но, судя по интересу, в будущем их число может вырасти.
Для повышения комфорта во всех вагонах, независимо от класса, обещают установить кондиционеры и современные биотуалеты.
Как появилась идея «отеля на колесах»
После первой публикации об этом маршруте, где я в шутку назвал его «гостиницей на колесах», эту идею подхватили и разнесли по сети многие блогеры и СМИ. Мои ироничные читатели также активно включились в обсуждение, предлагая свои, порой весьма остроумные, варианты развития концепции.
Вот некоторые из их комментариев:
«Запустить по МКАДу круглосуточно товарный состав, сделать из него офис мэра, Думу и администрацию президента. Заправлять на ходу чтобы не останавливался»,
«Ого! Романтика. Берешь друзей, пивка и купе. Заперлись и кайфуете под стук колес. Почему в мои студенческие годы такой темы не было?»,
«А это мощь, на МЦК тогда проще было б загнать. Гонял бы всех Ласточкиных распугивал б»,
«Меня заинтересовал этот поезд как туриста, я бы прокатился. А то я в октябре "Красной Стрелой" ехать решил, но этот по своему маршруту гораздо интересней», «Обязательно прокачусь по кругу»,
«Лучше бы запустили дембельский поезд который никуда не едет, просто духи кровать качают»,
«Наибольшее веселье будет в Туле. "Поезд 603 сообщением Москва – Москва отправляется с 3-го пути". Через час: "Поезд 603 сообщением Москва – Москва прибывает на 1-й путь».
Продажи билетов: кто и зачем покупает?
Любопытно проследить, как идёт продажа билетов на этот нестандартный рейс. На первый выезд с Киевского на Павелецкий вокзал уже раскуплено 10 из 18 мест в СВ, а также часть мест в купейных и плацкартных вагонах.
А вот на рейс в обратном направлении — с Павелецкого на Киевский вокзал — желающих пока заметно меньше. Вероятно, это связано с менее удобным временем отправления и прибытия.
На поезд, отправляющийся 2 ноября (в ночь на воскресенье) с Киевского вокзала, продано 8 билетов, а в противоположную сторону — семь.
Пока что основными покупателями, судя по всему, являются энтузиасты-железнодорожники, для которых сама идея уехать из Москвы и вернуться в неё на поезде — уже приключение. Мониторинг показал, что 50% купленных на этом направлении билетов — это билеты «Москва–Москва», как сообщило РИА Новости со ссылкой на заместителя главы РЖД Дмитрия Пегова.
Скорее всего, это связано с тем, что пока информация о поезде активно обсуждается в узких кругах любителей железной дороги. А вот жители Тульской и Калужской областей (особенно Новомосковской агломерации), для которых этот маршрут мог бы быть практичным решением для поездок в столицу, пока либо не в курсе, либо не планируют поездки за полтора месяца вперёд.
Официальная позиция РЖД: это не отель
Дмитрий Пегов также пояснил, что в РЖД не рассматривают этот проект как «отель на колесах», но готовы обсудить такую идею с пассажирами, если она вызовет у них интерес.
«РЖД не рассматривает этот проект как "отель на колесах". Это проект доступности проезда пассажиров из области, не охваченных трафиком, и для приезда-отъезда из Москвы в Москву деловых людей и туристов, которые хотят посетить дальнее Подмосковье», — заявил он.
«А то, что пассажиры так назвали этот маршрут, это для РЖД новый сегмент, требующий доработки», — добавил замглавы компании, отметив, что РЖД готова пообщаться с пассажирами, обсудить тему «отеля на колесах» и проработать её, если будет запрос.
Взгляд в будущее и читательские мечты
В завершение хочется привести развёрнутый комментарий одного из читателей, оставленный под постом о новом маршруте. Он хорошо отражает потенциальные возможности таких проектов.
«Ну вообще за вычетом совершенно рациональной пользы (думаю, что с учетом небольшой комплектации – кажется, там запланировано всего 8 вагонов, он будет неплохо заполняться) его еще можно рассматривать как отличный подарок для любителей железнодорожной эстетики или ностальгирующих по ней. Уехал вечером, приехал утром – и при этом и на поезде покатался. Я лично думаю, что запросто использую именно для таких целей.
И мне кажется, что без шуток – полезная штука. Надеюсь, РЖД сделает аналогичное с другими направлениями – причем, можно даже кучу неочевидных связей предложить – например, Бологое-Сонково-Рыбинск-Ярославль. А то что такое – Бологое – Сонково вообще лишено прямой связи с Москвой, да и до Рыбинска поезд раз в неделю. Думаю, можно было бы к этому довесить еще и вариант Москва Рижская-Великие Луки - Осташков - Бологое. Места-то здоровские, и с туристическим потенциалом. Даром что все в радиусе 300 километров все завязано на Москву – и кажется, ночь в плацкарте намного лучше, чем сидячий переезд в автобусе».
Пока подобные идеи кажутся лишь мечтами, но кто знает, какой потенциал скрыт в таких нестандартных маршрутах. Вспомним, что ещё полтора года назад не было нормального железнодорожного сообщения между Петербургом и Псковом, а теперь трёх «Ласточек» в день иногда бывает мало. Или проекты, связанные с Сортавалой, которые тоже развиваются. Кто мог предсказать запуск поезда из Пскова в Петрозаводск?
Так что — как знать, как знать. Железная дорога должна развиваться, и, возможно, такие эксперименты — первый шаг к чему-то большему!
