Рост на фоне кризиса
Как известно, за радостью часто следует разочарование. Небольшое укрепление рубля стало прямым следствием резкого скачка цен на нефть, который, в свою очередь, был спровоцирован пожарами и терактами на нефтяных объектах Саудовской Аравии.
Честно говоря, подобного курса я не наблюдал уже несколько месяцев, и это не может не радовать. Конечно, это не один рубль за тайский бат, но ситуация всё же лучше, чем 2,25 рубля, которые показывал тот же сервис Тинькофф всего пару недель назад.
Однако, услышав новости о проблемах с арабской нефтью, я ожидал гораздо более значительного эффекта для нашей валюты.
Разрыв связи и его бенефициары
То, что курс рубля перестал чётко следовать за динамикой нефтяных котировок, в очередной раз доказывает: он не является той валютой, которая в первую очередь интересует тех, кто получает прибыль от высоких цен на сырьё. Акции российских нефтяных гигантов взлетели моментально. Благосостояние их акционеров также резко увеличилось.
А вот сам рубль и основная часть населения России, которая живёт на доходы в этой валюте, не получили практически ничего. Сразу же активизировались так называемые механизмы «бюджетного правила», когда сверхдоходы от нефти через бюджетную систему либо возвращаются обратно в экономику страны, которая эти доллары эмитирует (то есть в США), либо направляются на поддержку тех же нефтяных корпораций. Это создаёт замкнутый круг для дальнейшего увеличения их прибыли — снова и снова, практически до бесконечности.
Ни реальному сектору экономики, ни простым гражданам от этого роста не достаётся практически ничего существенного.
Прогнозы и последствия
Поэтому многие аналитики практически единогласно утверждают, что ситуация останется прежней: готовьтесь к доллару по 67-70 рублей, машите рукой и старайтесь сохранять оптимизм... Доступного, как в старые добрые времена, Таиланда для российских путешественников по-прежнему не предвидится.
