Бразильское утро: как наши собаки вступили в неравный бой с дикобразом

Настроение: вымотана до предела, день выдался непростым.

Книга: Николас Спаркс "Дневник памяти"

Погода: +32, солнце палит нещадно.

Утренний сюрприз

Сегодня нас ждало настоящее происшествие. Выйдя во двор с утра, мы остолбенели от увиденного. Наши четвероногие сорванцы, видимо, решили проявить охотничий инстинкт и напали на дикобраза. Итог печален — бедное животное не выжило. А посмотрите-ка на их морды после этой авантюры!

Иглы впились повсюду — в лапы, морды. Видимо, пытались лапами снять их с морд, но с дикобразами шутки плохи. Их иглы — настоящее оружие: острые, с микроскопическими зазубринами, которые цепляются за плоть. Входят легко, а вот обратный путь для них затруднён, особенно если пытаться вытащить лапой.

Любое неосторожное движение, попытка потереться — и игла углубляется ещё сильнее, причиняя невероятную боль.

Сама жертва, бедный загрызенный дикобраз, лежала неподалёку, у колодца. Совсем юный, почти детёныш. Наверное, по неопытности забрёл на нашу территорию, этот дерзкий молодой бразильский «ёжик».

Собачий диалог и первые меры

Псы непрестанно терлись мордами о землю, поскуливая, а в перерывах рычали друг на друга. Если бы перевести их ворчание на человеческий язык, диалог вышел бы примерно таким:

- Ну зачем ты сказал, что это съедобно, тупица?

- Сам дурак, это ты первый вцепился!

- Сейчас я и тебя перекушу, гад!

- Давай, попробуй, обжора! Гррр!!

Пришлось их немедленно разнять. Дойча увели в вольер (он так жалобно тыкался мордой в мои ноги, пришлось изворачиваться, чтобы самому не получить иголку в бедро). Сталкера оставили сидеть у места происшествия.

Муж уже сильно опаздывал на работу, остаться не мог, но срочно вызвонил нашего соседа-немца. Тот явился с взрослым сыном, одним взглядом оценил ситуацию и вынес вердикт:

- Сами мы не справимся. Нужен наркоз и ветеринар.

И отправился в город за помощью.

Бразильские реалии

Вообще, для Бразилии такие случаи — не редкость. Дикобразы здесь обычные обитатели лесов, а их защитный механизм молниеносен: при угрозе они «выстреливают» в противника десятками острых колючек. Чаще всего под удар попадают именно любопытные собаки. У нашего соседа, сеньора Абреу, несколько лет назад пёс тоже пострадал. У того самого немца в прошлом были подобные истории с питомцами. Да, пожалуй, у каждой уважающей себя бразильской дворняги (не изнеженной домашней), хоть раз да был такой «боевой» опыт.

Удивительно другое — нашим удалось-таки УБИТЬ дикобраза. А это почти невероятно! И атаковали они его со спины, где иголок особенно много. Видимо, их охватил такой слепой азарт, что поначалу они просто не заметили угрозы. Осознали, когда было уже поздно.

Прибытие помощи и операция

Врач добрался до нас около одиннадцати. Бедные псы, наверное, каждый из этих часов ощущался как вечность.

Начали со Сталкера, у того «улов» был богаче. Сделали укол, минут через десять пёс отключился, и началась ювелирная работа.

Каждую иголку, а многие уже обломались, аккуратно извлекали пинцетом. Ветеринар тщательно прощупывал всю кожу, ведь осколки могли остаться внутри и позже вызвать воспаление. Иголок было невероятное количество: в носу, на губах, в бороде. На языке, дёснах и нёбе они торчали, словно щётка. Обнаружились иглы даже под языком и в глотке. Как он вообще терпел такую боль — не представляю.

Это требовало невероятной точности и терпения.

Пока шла операция, я занялась сбором разбросанных игл на траве. Их было огромное количество. Некоторые воткнулись в землю остриём вверх — наступи босой ногой или лапой, и новая беда обеспечена.

Пару раз иглы впились и мне в пальцы.

Даже если всего на миллиметр, вытаскивать больно, игла будто цепляется, приходится прилагать усилие.

Вот такой «урожай» колючек я собрала.

Уверена, это ещё не всё. Завтра буду искать снова.

Второй пациент и завершение

Закончив со Сталкером, ветеринар отнёс его в тень отсыпаться. Настал черёд Дойча.

Я привела его из вольера (опять эта попытка ткнуться больной мордой в ноги!). Вкололи наркоз, но Дойч сопротивлялся сну. Долго стоял на ослабевающих лапах, пытался куда-то идти, но верёвка не давала. Я её отвязала, и пёс, пошатываясь и спотыкаясь (задние лапы уже отказывали), кое-как доплёлся до спящего брата и рухнул рядом.

Ветеринар перенёс свои инструменты поближе к братьям.

И снова за работу.

В общей сложности он провозился с ними около трёх часов. Сталкер уже начал приходить в себя, когда врач заканчивал с Дойчем. Затем обоим сделали уколы антибиотика, и доктор уехал.

Выздоровление

Отходняк от наркоза прошёл относительно быстро. Дойч, едва встав на лапы, поплёлся к воде. Долго и жадно пил из всех подряд вёдер, перемещаясь между ними. Сталкер сначала лежал апатично, но оживился, услышав звук насыпаемого корма. Вскочил и помчался есть — ведь с утра они так и не позавтракали.

Дойч сначала от еды отказался, но наверстал упущенное пару часов спустя.

К вечеру собаки выглядели уставшими, но было видно, что им значительно легче. Просто вымотались и ещё не полностью отошли от пережитого стресса и медикаментов.

Уверена, завтра они уже забудут о сегодняшних неприятностях.

Остаётся лишь надеяться, что при следующей возможной встрече с дикобразом они вспомнят этот горький опыт и не полезут на рожон. Всё-таки дикобраз — создание удивительное. Очень жаль, что для одного из них эта история закончилась трагически.

Вступительный пост - Из русской деревни в джунгли Бразилии.