Помните дневной скорый поезд «Юность», который когда-то связывал две столицы? Он был особенным — делал много остановок в крупных городах, предлагая доступный и удобный способ путешествия. Однако с появлением «Сапсанов» его отменили, несмотря на протесты пассажиров. Теперь, спустя годы, похожий маршрут возрождается — но уже в виде «Ласточки».
История «Юности»: почему пассажиры её так любили
Точную дату запуска «Юности» я не назову, но в 1970-е годы он уже курсировал между Москвой и Петербургом. Это был дневной поезд с сидячими и несколькими купейными вагонами. Если память не подводит, он останавливался в таких городах, как Малая Вишера, Окуловка, Угловка, Бологое, Вышний Волочек, Спирово, Лихославль и Тверь. Время в пути составляло меньше восьми часов, а билеты были по карману многим.
Когда на линии появились «Сапсаны», «Юность» (как и другой дневной поезд — «Аврора») была отменена. Руководство РЖД опасалось конкуренции. Если по «Авроре» мало кто скучал, то отмену «Юности» пассажиры восприняли болезненно: начались протесты, массовые письма и воззвания. Люди потеряли не только дешёвый поезд, но и удобный дневной транспорт, который позволял быстро добираться до небольших станций из обеих столиц.
«Сапсаны» в то время заменили ещё и множество электричек, оставив жителей многих городов без удобного сообщения. Неудивительно, что поначалу новые скоростные поезда даже забрасывали камнями. Но железнодорожное начальство тогда не прислушалось к мнению пассажиров.
Со временем «Сапсанов» стало больше, и они начали останавливаться почти на всех тех станциях, где раньше делала остановку «Юность» (возможно, кроме Лихославля и Спирово). Однако цена билетов на скоростные поезда оказалась значительно выше, что сделало их менее доступными для многих.
Новая эра: «Ласточка» на маршруте Москва — Петербург
Летом произошло важное событие: в качестве дополнительного дневного поезда на линии Москва — Петербург запустили «Ласточку» с множеством остановок. Эксперимент продлили на осень, а с 8 декабря этот поезд станет регулярным и будет курсировать ежедневно.
Итак, с 8 декабря «Ласточка» под номером 725 будет отправляться из Петербурга в 15:15 и прибывать в Москву в 21:58. Время в пути составит 6 часов 43 минуты — даже быстрее, чем у старой «Юности».
В обратном направлении поезд № 726 будет идти чуть дольше — 6 часов 59 минут. Он отправится из Москвы в 15:21 и прибудет в Петербург в 22:20.
По пути поезда будут останавливаться на станциях: Крюково, Тверь, Вышний Волочек, Бологое, Окуловка, Малая Вишера, Чудово, Тосно, Колпино, Обухово.
По сравнению с «Юностью» в маршруте не хватает Лихославля, Спирово и Угловки. Однако есть и приятные новшества: например, в Петербурге можно выйти в Обухово и сразу пересесть на метро, не доезжая до Московского вокзала. Радуют и остановки в Московской и Ленинградской областях. Лично я бы добавил в маршрут ещё Лихославль, Спирово, Угловку, а также Клин и Химки — это сделало бы поезд ещё удобнее для жителей этих городов.
Кстати, до ввода нового расписания 8 декабря продолжает ходить экспериментальная «Ласточка» под номерами 801/802. Она курсирует не каждый день, идёт дольше и останавливается на дополнительных станциях — например, в НАТИ (удобная пересадка на МЦК), Угловке, Любани в Ленобласти и на Сортировочной в Петербурге.
Билеты на текущую «Ласточку» стоят от 1500 рублей, но пока этот поезд не имеет статуса скоростного. С 8 декабря он станет скоростным, и сколько будут стоить билеты — пока неизвестно.
Новый поезд будет обслуживаться сдвоенным составом: один — ЭС1П, второй — ЭС2ГП. Это значит, что в вагонах будут представлены места всех трёх классов: базовый, эконом и бизнес. Рядом с большинством мест есть розетки, а многие сиденья расположены за столиками напротив друг друга, что удобно для путешествующих компанией или для работы в пути.
