Разочарование в Лувре: почему встреча с Моной Лизой не оправдала ожиданий

Во время моего первого визита в Париж Лувр, конечно же, был в списке обязательных к посещению мест. Я мечтала увидеть знаменитые шедевры: «Джоконду» Леонардо да Винчи, Венеру Милосскую, Нику Самофракийскую и другие. Пришлось выстоять приличную очередь, но ради искусства можно и потерпеть.

Попав внутрь музея, я, как и большинство посетителей, сразу направилась по указателям к главной туристической достопримечательности Лувра — «Моне Лизе». Я надеялась ощутить ту особую магию, о которой так много говорят, испытать сильные эмоции от встречи с легендарным полотном. Но, увы, этого не произошло.

Преграды на пути к искусству

Картина оказалась огорожена несколькими барьерами, и зрители вынуждены рассматривать её с довольно большого расстояния. Кроме того, полотно защищено пуленепробиваемым стеклом. Безусловно, я понимаю необходимость таких мер безопасности в наше время, но всё это создаёт серьёзные помехи для восприятия. Стекло даёт блики, в нём отражаются другие экспонаты и люди, что постоянно отвлекает и раздражает.

Атмосфера, не способствующая созерцанию

Вокруг картины всегда стоит плотная толпа. Все пытаются сфотографировать шедевр, сделать селфи на его фоне. Постоянная толкотня, шум и суета совершенно не позволяют сосредоточиться, погрузиться в созерцание и попытаться почувствовать связь с произведением.

Мне кажется, было бы гораздо лучше организовать для «Моны Лизы» отдельный небольшой зал и пускать туда людей ограниченными группами. Да, это снизило бы пропускную способность, но зато невероятно повысило бы качество восприятия у каждого посетителя.

Ожидание versus реальность

Ещё одним разочарованием стал размер картины. На репродукциях она кажется значительно больше, чем в реальности. В общем, «Джоконда» меня не покорила, между нами не возникло той самой химии. У меня сложилось впечатление, что эта работа сильно переоценена и раскручена. К своему стыду, должен признать, что и другие произведения великого Леонардо, которые я видел в разных музеях мира, не произвели на меня глубокого впечатления. Я, безусловно, признаю гениальность и новаторство мастера, но его эмоциональный посыл оказался мне не близок.

А как у вас? Понравилась ли вам «Джоконда»? Есть ли среди вас те, кто испытал её магнетическое очарование?

Если статья была вам интересна, поставьте, пожалуйста, лайк. Это поможет развивать канал и делать его лучше.

Чтобы не пропустить новые материалы, подписывайтесь на мой канал. Вас не будут беспокоить уведомления — просто в ленте будут появляться мои публикации.

Читайте также другие мои рассказы:

Лувр: мой список самых важных шедевров, которые нужно обязательно увидеть (и это не Мона Лиза)Страны, в которые я обязательно хотела бы вернуться, а куда пока ехать не хочуМода на города: как менялись приоритеты туристов в последние 10 лет

Желаю всем удачных путешествий! Спасибо за внимание!