Проверка сервиса отслеживания билетов Ту-ту.ру: реально ли поймать билет, когда мест нет?

В самый разгар ажиотажа перед майскими праздниками, когда спрос на железнодорожные билеты зашкаливал, а свободных мест попросту не было, передо мной встала сложная задача — найти два билета на поезд, где их, казалось бы, не существовало в принципе. Именно тогда я решил наконец-то протестировать, как на практике работает сервис отслеживания билетов от популярного сайта «Ту-ту.ру». Делимся впечатлениями.

Фото: пресс-служба РЖД

Сайт tutu.ru многим знаком — здесь удобно смотреть расписание электричек, покупать билеты и так далее. Для меня стало открытием, что значительное число наших соотечественников предпочитает пользоваться именно этим ресурсом, а не официальным сайтом РЖД, хотя последний продает билеты без каких-либо наценок, в то время как Ту-ту.ру выступает посредником.

Лично я обычно стараюсь обходиться без услуг посредников, но на этом портале обнаружил одну уникальную, на мой взгляд, функцию, которую больше нигде не встречал. Если вам срочно нужен билет на поезд, а в продаже его нет, можно активировать сервис отслеживания, который предлагает два основных сценария работы.

Как работает сервис отслеживания

Первый вариант — вы указываете в форме желаемый поезд, тип вагона и количество мест. Как только нужные билеты появляются в системе, вам моментально приходит оповещение по электронной почте и в виде СМС. После этого вы можете приобрести билеты либо прямо на Ту-ту.ру (с комиссией), либо перейти на сайт РЖД и купить их там уже без дополнительных наценок.

Второй вариант предполагает более автоматизированный подход. Вы заранее вносите на сайт данные своих документов, формируете запрос на билет и привязываете банковскую карту. Когда места появятся в продаже, система самостоятельно оформит покупку и спишет деньги с вашей карты (разумеется, с учетом своей комиссии).

Я решил испытать первый, более ручной способ. Мне нужно было 30 апреля добраться из Москвы до станции Новосокольники в Псковской области. Билетов не было уже за три недели ни на один из трех подходящих поездов. Пройдя быструю регистрацию, я заполнил на сайте соответствующую форму, указав направление, класс вагона и необходимое количество мест. Для наглядности, вот как выглядит форма для заказа уведомления на маршруте из Петербурга в Москву:

Ожидание и результат

Стоит отметить, что все эти три недели я, на всякий случай, параллельно вручную проверял наличие мест на сайте РЖД по несколько раз в день, но нужные мне билеты так и не появлялись. Я понимал, что шансы поймать их резко возрастают в последние сутки перед отправлением, но все же решил перестраховаться и продумал альтернативный план поездки. При этом свою заявку в сервисе я не отменял.

Чуть больше, чем за сутки до планируемой даты отправления, я получил письмо от сервиса с сообщением о том, что нужные билеты так и не были найдены. Видимо, дополнительные вагоны к поезду так и не добавили, а практика поэтапного открытия продаж за трое или десять суток, похоже, ушла в прошлое.

Однако спустя всего час ситуация изменилась — мне пришло СМС и повторное письмо с радостной новостью: нужные билеты все-таки появились в продаже! Это сработала так называемая «суточная бронь» — ровно за 24 часа, а затем еще и за два часа до отправления поезда, как правило, в продажу поступает несколько купейных, а иногда и плацкартных мест.

К тому моменту билеты мне были уже не нужны, но из любопытства я быстро проверил сайт РЖД — места и правда были в наличии, и я теоретически успел бы их купить, если бы планы не изменились.

Выводы и впечатления

В моем конкретном случае сервис не стал решающим помощником. Если бы необходимость ехать оставалась, я и так планировал активно ловить билеты в последние сутки. Хотя, справедливости ради, в такой ситуации гораздо надежнее было бы настроить автоматическую покупку через второй вариант сервиса. Полагаю, система «схватила» бы освободившиеся места гораздо быстрее, чем я успел бы это сделать вручную, пусть и пришлось бы заплатить комиссию. Сервис работает и выполняет свою задачу — оперативно информирует о появлении билетов, что может быть настоящим спасением в условиях высокого спроса.