Моя младшая, Софья, настоящий мастер по части перекусов. У неё талант находить и добывать еду в самый неожиданный момент, стоит только на секунду отвлечься. Её излюбленная тактика — стащить что-нибудь вкусненькое, укрыться под столом и там, торопливо, расправиться с добычей. Понятное дело, после таких набегов на аппетитный «запас» об обеде или ужине можно забыть — она наотрез отказывается есть.
Правило, которое нельзя нарушать
Поэтому у нас в доме железное правило: сначала нужно справиться с горячим блюдом, и только потом можно получить свою заветную печеньку или хлебец. Однажды, разливая девочкам борщ, я заметила на столе тарелку с рисовыми хлебцами (мы иногда заменяем ими обычный хлеб). Расставив тарелки, я увидела, что у Сони уже набит рот.
— Соня! Ты же ешь хлебцы! — воскликнула я.
Дочь, стараясь говорить с полным ртом, невнятно пробормотала:
— Нишиво я не ем.
И тут же, с хитрой улыбкой, вытащила уже размякший кусочек и попыталась аккуратно сложить его обратно на тарелку, будто собирая пазл. Всё это сопровождалось сдержанным, но очень подозрительным хихиканьем: «Кхе-кхе-кхе».
Философия вкуса от четырёхлетнего гурмана
В другой раз я оставила на столе кофе с молоком, отвлеклась на дела, и он основательно остыл. Спустя несколько часов, решив не выливать напиток, я разогрела его в микроволновке. Сделала пару глотков и поморщилась.
— Что-то неприятный привкус, — пробормотала я сама себе. — Неужели молоко скисло? Совсем невкусно.
Направилась к раковине, чтобы избавиться от кофе. Софья внимательно наблюдала за этой процедурой, а затем, с видом глубокомысленного философа, изрекла:
— А ты же любишь всё невкусное. Вот молочные супы или папайю, например.
Совместное творчество или кто здесь главный?
Недавно я загорелась идеей сшить развивающую книжку из фетра. Первой в планах была страничка, посвящённая зиме. Я вырезала Деда Мороза, ёлочку, разложила всё на основном листе фетра, подбирая композицию. Даже старое сшитое деревце пригодилось. Оставив будущий шедевр на столе, я ушла заниматься другими делами.
Вернувшись, я застала за работой нового «художника». Софья притащила коробку с фетровыми фигурками и с энтузиазмом принялась дополнять мою задумку. Прогнать её у меня не хватило духа.
— Не мешай, я делаю МОЮ книжку, — заявила мне моя же четырёхлетняя дочь.
Результат нашего совместного, или скорее её единоличного, творчества меня искренне позабавил.
Особенный восторг у меня вызвала заботливо уложенная спать собачка и экипировка человечка. Он был одет в тёплую шапку (её роль исполнил серый фетр от «камешков»), варежки и майку, но, по неизвестной причине, остался без штанов. Тоненькая ёлочка справа от большой — на самом деле перевёрнутая водоросль из нашего морского набора.
На следующий день, обнаружив, что я осмелилась что-то переставить в этом художественном беспорядке, Соня возмутилась. По её мнению, я всё безнадёжно испортила.
Архив находок: летающая девочка-робот
Завершу сегодняшние заметки, поделившись одним архивным рисунком. Софья нарисовала его месяца четыре назад, но у меня всё не доходили руки его сфотографировать.
Как мне объяснила сама художница, это — летающая девочка-робот.
Начало нашей истории можно прочитать здесь: Из русской деревни в джунгли Бразилии.
