Проверка кроссовера в условиях, похожих на инопланетные
Этим летом наша команда из журнала National Geographic Russia отправилась в уникальную экспедицию — мы поехали на плато Устюрт в Казахстане, чтобы по-настоящему испытать новый Subaru Forester 2019 года.
Считаю мух, бьющихся о лобовое стекло: раз, два, семнадцать... На пятидесятой сбиваюсь. Насекомые оставляют на стекле причудливые разноцветные разводы — красные, желтые, даже розовые. Мы мчимся по трассе, проложенной среди бескрайних степей, по обе стороны — только пески да редкие кусты полыни. Впереди, в мареве раскаленного воздуха, рождаются дрожащие миражи — кажется, будто дорога уходит прямо в небо.
Плато Устюрт — это гигантская территория, сравнимая по площади с целой страной, например, с Беларусью — около 200 тысяч квадратных километров. Те редкие фотографии, что мне доводилось видеть, не передавали и доли реальности: эти пейзажи действительно напоминают виды с другой планеты.
Оставив позади казахские степи, мы наконец выезжаем на само плато и сворачиваем на бездорожье. Из-под колес вздымаются клубы пыли, которые тянутся за машинами длинным шлейфом. Дороги здесь — это хаотичная сеть наезженных колес, где после дождя кто-то прокладывает новый путь, а куда он ведет — загадка. Здесь нет двойной сплошной или светофоров, зато есть свои «пешеходы»: мы наблюдаем, как дорогу неспешно пересекает черепаха, а следом за ней семенит среднеазиатский скорпион.
Телефоны упрямо показывают: «Нет сети». Мы двигаемся по заранее загруженным в смартфоны трекам. На дисплеях Subaru температура за бортом: +42°C, и столбик продолжает ползти вверх. Выходим из машин размяться — и нас тут же окутывает плотный, сухой жар, словно включили сотни обогревателей.
Как Subaru Forester показал себя в экстремальных условиях
Эта поездка стала идеальной возможностью испытать новый Forester по максимуму. Машина впечатлила. Дорожный просвет в 220 мм позволил нам уверенно преодолевать сложнейшие участки маршрута: мы комфортно проезжали через каменные осыпи и спускались по крутым склонам. На трассе, во время долгих перегонов, мы по достоинству оценили интеллектуальные системы: «помощь удержания в полосе» (когда автомобиль сам подруливает, если замечает, что ты начинаешь съезжать) и «адаптивный круиз-контроль» (машина автоматически поддерживает безопасную дистанцию до впереди идущего авто, плавно притормаживая при необходимости).
Пятый день пути. Ни людей, ни признаков цивилизации. Ночуем в палатках — под них ночью норовят забраться скорпионы и сольпуги (верблюжьи пауки). Пьем воду, которую закупили в последнем поселении за двести километров отсюда. И вот, наконец, мы видим то, ради чего сюда ехали: бескрайние территории, где до самого горизонта возвышаются причудливые природные изваяния. Вот гигантская «шляпа» высотой с пятиэтажный дом, вот «сфинкс» размером с железнодорожный вагон. Вдалеке угадываются очертания «замков» с острыми шпилями. Ставим лагерь почти на краю обрыва: внизу расстилается розоватая пустыня, а утесы по бокам упираются прямо в облака.
Ночью на небе загораются огромные, невиданные в городе звезды, а луна заливает все вокруг призрачным белым светом. И тогда приходит осознание: нет, не плато Устюрт похоже на другую планету. Это другие планеты, должно быть, напоминают Устюрт.
Специально для National Geographic Russia
Zorkinadventures. Мужские истории. Рассказы о вещах, удивительных местах, событиях и героях. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации!Присылайте свои истории на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
