Камчатская бабуля, которую боятся местные медведи

Камчатская бабуля, которую боятся местные медведи
Любые разговоры на Камчатке рано или поздно сводятся к медведям. Камчатская мудрость?

Смех смехом, но на самом деле, так оно и есть. Медведи на Камчатке — обязательная тема разговоров, настолько их здесь много, и настолько много разных случаев и нехороших ситуаций, с ними связанных.

Вот и об этой бабульке мне рассказали друзья из Петропавловска-Камчатского, когда мы ехали с ними на рыбалку ловить кету. Речь о ней зашла в контексте обсуждения опасности встрече с медведем в лесу, на рыбалке или даже во время остановки «сбегать в туалет» на обочине дороги.

Мол, практически любой человек совершенно беспомощен против медведя, если у него нет оружия или хотя бы собаки в этот момент рядом.

— Правда, у нас есть одна бабулька, которая не боится медведей, а наоборот — местные медведи ее боятся.

Камчатская бабуля, которую боятся местные медведи

— Прикинь, она одна ходит в лес на медведя с рогатиной и ножом. Гасит их, как кур каких-то. Просто медвежий спецназовец.

Как зовут 80-летнюю бабушку парни не помнят, но о способе ее охоты на медведя наслышаны хорошо.

— Медведь ведь как. Перед нападением обычно становится на задние лапы. Обычно человек цепенеет от страха или пытается убежать, а бабуля нет. Она наставляет на него рогатину, ну и он нее насаживается. Достать бабку своими лапами он не может, а она ему просто вспарывает брюхо ножом.

Камчатская бабуля, которую боятся местные медведи
Рисунок — Википедия.

На самом деле, способ охоты на медведя с рогатиной известен давно и еще до эпохи огнестрельного оружия он был единственным действенным и самым надежным.

Победить огромного сильного медведя ручным оружием практически невозможно: у него толстая шкура, больше одного удара нанести зверь не даст, точность и сила единственного удара должны быть идеальны, чтобы свалить медведя наповал, иначе своими когтями он не оставит шанса охотнику даже будучи раненым.

Именно поэтому нужно дождаться момента, когда медведь начинает нападать сам или встает перед человеком на лапы. И в этот момент наставить на него рогатину, чтобы зверь всем своим весом сам на нее насадился. Ну а длинная рукоять, которую охотник упирает вторым концом в землю, не дает медведю достать того своими лапами.

Охотнику остается только с помощью ножа довести дело до логического завершения. Что и делает та самая бабуля. Главное — хладнокровие и сноровка.

Камчатская бабуля, которую боятся местные медведи
Фото — ohota360.ru

Кстати, рогатина, вопреки сложившемуся у многих мнению, это не разветвленная, словно рогатка палка, а длинной копье с обоюдоострым наконечником. Рогатиной копье называют из-за ограничительной крестовины, которая на дает зверю глубоко насадиться на орудие и все-таки достать лапами охотника.

В средние века в качестве ограничителя служил закрепленный у основания наконечника рог крупного животного, отсюда и «рогатина».

Камчатская бабуля, которую боятся местные медведи
Картинка — http://kotomatrix.ru

Знаете вы или нет, но на Руси был один очень необычный и особо изощренный способ охоты на медведя — с помощью водки интересно, использует его наша бабуля, или нет?

Применяли его против медведя, который повадился охотиться на домашний скот. Съесть корову в один присест даже самый крупный мишка не может и обычно прикапывает ее неподалеку в лесочке, чтобы позже вернуться и дотрапезничать. Деревенские мужики находили прикопаную корову, скидывались деньгами, покупали ведро водки и вкапывали его рядом с коровой.

Медведь приходил ее доесть, после чего пил водку, приняв ее за воду и засыпал пьяный здесь же или неподалеку. Мужики надевали на спящего зверя ошейник со звонким колокольчиком. Проснувшийся зверь не из-за колокольчика не мог найти себе покоя и через 4-5 дней просто погибал...

Что-то мне подсказывает, что и этим способом наша камчатская бабуля таки владеет...

------

Ставьте лайк, если вам понравилось, делитесь с друзьями и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие сюжеты из путешествия на Камчатку, а также следить за новыми публикациями из моих путешествий.