Я прошёл через обе чеченские кампании — сначала с февраля 1995 по сентябрь 1996, затем с декабря 1999 по январь 2000. Получал ранения в обе руки, в бедро, лишился одной барабанной перепонки. Приходилось бывать под обстрелом в «буханке», попадать под миномётный огонь на броне — подробности сейчас не так важны, не хочу в них погружаться. Скажу вот что: тогда было по-настоящему страшно, адреналин зашкаливал, но сейчас я даже не вспомню, о чём думал, глядя смерти в лицо. А вот в последние годы у меня появился совершенно иной, навязчивый страх, может, даже какое-то психологическое расстройство: я панически боюсь, что меня, мою жену, сына или внука собьёт на дороге какой-нибудь безмозглый лихач. Или что такой водила устроит жуткую аварию.
Машины стали обыденностью, но мало кто осознаёт, что держит в руках смертоносное оружие
Одни несутся в Икею, будто от этого зависит их жизнь, другие мчатся на работу, опаздывая на пять минут. И при этом большинство за рулём — рассеяны и невнимательны: кто-то параллельно смотрит кино на телефоне, кто-то уткнулся в переписку, а иные воображают себя непобедимыми гонщиками — лихо перестраиваются без поворотников, подрезают, идут на опасные обгоны.
А суть-то проста: достаточно чуть задеть человека машиной весом в тонну — даже на небольшой скорости, не нужно разгоняться до ста, — и человек либо останется инвалидом на всю жизнь, либо вовсе погибнет. Удивительно, но об этом почти никто не задумывается, будто езда на автомобиле — это просто игра.
Я бы ввёл жёсткие ограничения скорости, особенно в жилых зонах — например, до 5 км/ч во дворах
Зачем там разрешённые 20? Если из-за угла внезапно выбежит ребёнок — ты просто не успеешь среагировать. Куда вы все так несётесь? Иногда ловлю себя на мысли: будет же ирония судьбы — выжить там, где шансы погибнуть были огромными, и погибнуть там, где считается безопасно.
Возможно, на моё восприятие повлиял и опыт работы в школе водительского мастерства. Ещё до армии я занимался автоспортом, гонял, а после демобилизации подрабатывал инструктором. Учил водителей со стажем и с ужасом видел, что многие из них, несмотря на опыт, едва ли управляют автомобилем — это потенциальные убийцы на колёсах, — делится Вадим.
Город — это по сути сеть дорог, а дороги заполнены машинами. Тяжёлые железные коробки, несущиеся на высокой скорости. И за рулём — часто невнимательные люди, переоценивающие свои навыки
Жена говорит, что я сгущаю краски, но я не могу избавиться от этого ощущения опасности: меня или моих близких может сбить какой-нибудь придурок на мощной современной тачке. Когда вижу приближающийся автомобиль, инстинктивно отхожу на несколько метров в сторону и прошу сделать то же самое тех, кто рядом. Почти ничего в жизни не боюсь, а вот машины вызывают у меня иррациональный, животный страх.
Zorkinadventures. Мужские истории. Рассказы о вещах, удивительных местах, событиях и героях. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации!Присылайте свои истории на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
