Уже давно я лелеял мечту сделать серию снимков сычей. Эти птицы обладают удивительно антропоморфными чертами — их мордочки невероятно выразительны и, в отличие от многих пернатых, напоминают человеческие лица, что делает их особенно фотогеничными.
Безуспешные переговоры с лесными жителями
Однако на пути к цели встала серьёзная преграда: сычи оказались совершенно не склонны к диалогу. Со стороны кажется, будто они смотрят на мир с умным видом, но стоит выйти ночью в лес и громко предложить: «Эй, сычи! Прилетайте позировать! Обещаю, всё будет по-честному, я же натуралист!» — как выясняется, что либо они не доверяют натуралистам, либо плохо слышат, либо их интеллект не столь высок, как выглядит. В общем, мои попытки договориться по-хорошему провалились.
В какой-то момент я оставил идею уговорить их и перестал ходить в лес с приглашениями на фотосессию. Заодно, к слову, я завязал и с другими ночными приключениями, которые могли довести до белой горячки. :)
Случайная встреча в заброшенном домике
Однажды мне довелось ночевать в голой степи, в полуразрушенном пастушьем домике. Я укрывался там от разыгравшейся непогоды, которую можно было бы назвать настоящим «федеральным розыском» стихии.
Домовые сычи, как следует из их названия, часто селятся в покинутых людьми постройках. А главная особенность дикой степи — на огромной территории в десятки квадратных километров может стоять всего один такой дом. Мне повезло оказаться там в тот момент, когда птенцы уже подросли и покинули гнездо. Один из них сидел на полуразрушенной стене и, по старой привычке, требовал от родителей еды. Именно по его голосу я и обнаружил пернатого соседа.
Моя хаза
Долгожданная встреча и погоня
Два года я мечтал сфотографировать сыча, поэтому, увидев его, невероятно обрадовался. Энтузиазм, увы, был не взаимным: птица явно не разделяла моих творческих порывов. Когда я попытался приблизиться, строптивый сычик взлетел и умчался в темноту. Но, видимо, от недостатка опыта, он пролетел всего метров десять и снова сел.
Я бросился за ним. Он снова взлетел и снова приземлился недалеко. Минут десять-пятнадцать мы занимались своеобразными степными бегами и игрой в прятки. В этой неравной борьбе победа осталась за мной: в конце концов, сыч выбился из сил, и мне удалось его поймать.
Всё вышло точь-в-точь как у Шарика: «Сначала полдня бегаешь, чтобы его сфотографировать. Потом ещё полдня, чтобы отдать фотографию».
Импровизированная фотосессия
Пойманная пернатая модель проявила удивительный стоицизм и фатализм, покорившись воле судьбы и безумству фотографа. Я же усадил сыча на ветку (рядом с домиком когда-то росло дерево), установил на фотоаппарат вспышку и сделал несколько кадров, которые, быть может, бесполезны для науки, но бесценны для меня.
Сыч домовый (Athene noctua)
После короткой фотосессии я отпустил птицу на свободу. А сам отправился спать, пока меня не обнаружили и не «съели» местные волки.
Вот такое необычное место и такая запоминающаяся встреча. Надеюсь, вам было интересно вместе со мной прогуляться во мраке степной ночи :)
---
Вы можете поддержать канал лайком или подписаться, чтобы не пропустить новые истории.
