Наш полёт на занзибарской "маршрутке": как мы зря натерпелись страха

Аэропорт, напоминающий вокзал 90-х

Признаюсь честно: я не самый большой фанат полётов. Скорее, я отношусь к тем людям, которые спокойно чувствуют себя в самолёте, пока всё идёт гладко, но начинают нервничать при малейшей турбулентности или в грозу. Однако это не мешает мне путешествовать и делиться историями.

Всё случилось на Занзибаре, когда нам нужно было добраться до материковой части Танзании, в Дар-эс-Салам, для обратного вылета домой. Вариантов было два: паром или самолёт.

Поскольку плавать я умею, а летать — не очень, логичным казался выбор в пользу парома. Но, почитав отзывы других путешественников, я всё же решил лететь. Во-первых, это быстрее, а значит, можно было провести на острове чуть больше времени. Во-вторых, меня смущали истории о том, что паром прибывает в порт, далёкий от аэропорта, и туристов по дороге иногда грабят. У меня с собой была дорогая фототехника, и перспектива объяснять грабителям, что денег нет, меня не радовала. На форумах писали, что таксисты могут специально завезти в безлюдное место, где уже ждут «коллеги». Самолёт же прилетает прямиком в аэропорт, минуя опасные районы.

Обратите внимание на человека в жилете с плакатом. Это живое, биокибернетическое информационное табло аэропорта — секретная разработка, как мне показалось, правительства Танзании.

Покупка билетов и сюрприз

Ещё из России мы купили билеты онлайн у местной авиакомпании FlightLink. На сайте не было фотографий ни аэропорта, ни самолётов. И хорошо, что не было — иначе мы бы, наверное, передумали.

Самолёт, который нас ждал, напоминал аппарат из пародийного фильма «Космические яйца», с тем лишь отличием, что к носу был приделан пропеллер, прямо как у Карлсона. А ещё он был похож на маршрутку, украшенную спереди большой вращающейся эмблемой «Мерседеса».

Посадка по-занзибарски

Когда наше «живое табло» указало нам на выход, мы дружной толпой направились прямо к взлётной полосе. Да, здесь нет привычной регистрации и автобусов, доставляющих к трапу. Зачем, в самом деле, одним автобусом везти людей к другому автобусу?

Внутри самолёт оказался теснее, чем «Газель». Я быстро понял, почему регистрация как таковая отсутствовала, и почему нам повезло зайти первыми. Места закончились, но к самолёту продолжали подходить люди. Они заглядывали внутрь, сокрушённо вздыхали и шли ждать следующий рейс!

Салон и «рабочее место» пилота

Один из пассажиров, увидев, что в салоне мест нет, устроился рядом с пилотом. Я хотел было сказать, что это место второго пилота, но потом заметил, что второго штурвала нет, а кресло — самое обычное, пассажирское. «Неужели так можно?» — подумал я. В детстве я всегда любил ездить на переднем сиденье ПАЗика, справа от водителя.

Ассоциация с ПАЗиком возникла неспроста. Кабина пилота больше напоминала кабину водителя маршрутки: под сиденьем какие-то тряпки, в нишах — отвёртки и ключи. Не хватало только брелока в виде золотой рыбки, сплетённого из капельницы (тест на возраст для читателей).

Пришёл пилот, хлопнул дверью, велел всем пристегнуться и сам пристегнулся обычным автомобильным ремнём. Ни стюардесс, ни инструктажа о кислородных масках на случай разгерметизации. Что и логично: как может разгерметизироваться то, что изначально не герметизировано? Как говорится в одном известном сериале, «что мертво, умереть не может».

Ирония судьбы по прилёте

Вова сделал фото на память.

Вся ирония нашей ситуации открылась по прилёте. Мы вышли из самолёта и направились в здание аэропорта. Я спросил, где зал ожидания на рейс в Амстердам. Нам махнули рукой в сторону и сказали, что идти недалеко. На мой уточняющий вопрос «сколько?» выяснилось, что всего-то восемь километров.

Оказалось, эти местные рейсы прилетают не в международный аэропорт, а в какой-то другой, местный. Так что нам всё равно пришлось ловить такси и вновь вспоминать страшилки о живописных танзанийских подворотнях.

— Не ограбите? — строго спросил я таксиста.
— Не ограблю, — с улыбкой ответил он.

И знаете что? Он не ограбил.

Впереди будет интересно!

Вот такая история. Надеюсь, вам было интересно. Буду благодарен за лайк, если публикация вам понравилась.

Если вам интересны подобные заметки, не забудьте подписаться на канал — впереди рассказы о национальном парке Серенгети и кратере Нгоронгоро.

Возможно, вас также заинтересует мой отчёт о дне в саванне национального парка Озеро Накуру.