Секретная схема МЦД: старые электрички окажутся быстрее новых «Иволг»

О Московских центральных диаметрах говорят много, но за официальными анонсами скрывается целый ряд неочевидных деталей. Некоторые ответы удалось найти на схеме, которая долгое время была доступна лишь ограниченному кругу лиц. Давайте разберемся, что же там изображено.

Поезд «Иволга» для МЦД на станции «Одинцово»

Что мы знаем о МЦД наверняка

Планы запустить диаметры к концу 2019 года были вполне конкретными. По задумке, это должны быть современные электропоезда, которые, в отличие от классических маршрутов, будут проезжать через центр Москвы без заезда на вокзалы как на конечные точки. Первыми в ноябре-декабре должны были открыться два маршрута: от Лобни до Одинцово и от Нахабино до Подольска. Всего же в перспективе планировалось запустить пять таких линий.

Неочевидные вопросы о проекте

Однако за кадром оставалось немало важных моментов. Например, до сих пор не было окончательной ясности с тарифами и интеграцией с картой «Тройка». Еще один сложный момент — как организовать движение на участках, где пути будут использоваться совместно с обычными пригородными электричками, особенно там, где инфраструктура ограничена двумя путями. Также оставалось неясным, какие именно новые станции и когда появятся вдоль маршрутов. Официальные материалы этих деталей не раскрывали.

Схема для внутреннего пользования

Ситуацию прояснила схема, которую изначально создавали для внутреннего использования в РЖД. Ее автором стал дизайнер Александр Дериванов, а широкой публике она стала доступна благодаря публикации на сайте Зеленоград.ру. Как пояснил сам дизайнер, эта схема помогала руководству визуально отслеживать ход строительных работ, но позже ее стали использовать и в других департаментах для презентаций.

Полноразмерную версию можно найти на сайте Зеленоград.ру или на персональном ресурсе дизайнера.

На этой схеме цветом выделены не только будущие диаметры, но и траектории движения обычных электропоездов. Что интересно, для «классических» электричек запланированы не все остановки. Кроме того, схема дает представление о графике ввода новых станций.

К примеру, на направлении в сторону Лобни пригородные составы после «Окружной» будут делать остановки только на «Лианозово» и «Долгопрудной». Станции «Дмитровская» и «Петровско-Разумовская», согласно схеме, планировалось достроить к 2020 году (что выглядело оптимистично), а «Илимскую» — лишь к 2024-му.

На Ленинградском направлении у обычных электричек могут отменить остановки на таких платформах, как «Останкино», «Ховрино» и «Левобережная» — там будут курсировать исключительно поезда МЦД. Это открывает пространство для дискуссий о будущем пригородного сообщения.

Если верить схеме, то в итоге «дальние» электрички во многих случаях смогут обогнать составы МЦД по скорости. Например, путь от «Окружной» до «Лобни» можно будет преодолеть всего с двумя промежуточными остановками, в то время как поездам диаметра придется делать их около десяти. Впрочем, как заявил заммэра Москвы Марат Хуснуллин, на полную реализацию этих планов уйдет не менее пяти лет.

«Первое время диаметры будут работать на существующих путях. Следующий этап — строительство выделенных путей именно под МЦД. Мы согласовали с РЖД график, который предполагает завершение основных работ к 2025 году», — пояснил он в интервью ТАСС.

Пока же на первом диаметре поездам МЦД придется делить инфраструктуру и с обычными электричками, и даже с «Аэроэкспрессами». Но сама схема, безусловно, дает пищу для размышлений и позволяет взглянуть на проект под новым углом.