Неожиданный сюрприз в СВ: как верхняя полка за 7000 рублей едва не испортила поездку пенсионерке

Путешествуя по России на поездах, можно столкнуться с неожиданными особенностями, о которых не все пассажиры знают заранее. Некоторые вагоны СВ (спальных вагонов повышенной комфортности) имеют нетрадиционную планировку — места в них расположены одно над другим, как в обычных плацкартных купе. Для многих, особенно для пожилых людей или тех, кто рассчитывал на классический СВ, это становится неприятным открытием, способным омрачить всю поездку.

Интерьер купе вагона СВ поезда «Экспресс». Фото: пресс-служба РЖД

Нестандартное купе с дополнительными удобствами

Со мной поделился историей читатель по имени Олег. Совсем недавно он совершал поездку на поезде №3 «Экспресс», следующим из Санкт-Петербурга в Москву.

Поезд «Экспресс». Фото: Кирилл Балберов

«Я отправлялся в командировку, и компания, не экономя на комфорте, приобрела для меня билет в СВ. Признаюсь честно, организацией занимался бухгалтер, и я даже не задумывался, какой именно это будет вагон. Каково же было мое удивление, когда я зашел в купе и увидел, что спальные места расположены вертикально, друг над другом», — вспоминает Олег.

Поезд «Экспресс». Фото: Кирилл Балберов

Такие вагоны — редкость, но они все же существуют в российском парке. Насколько мне известно, они курсируют преимущественно на маршруте между двумя столицами — Москвой и Петербургом.

Помимо двухъярусного расположения полок, в купе предусмотрены дополнительные элементы для комфорта: откидное кресло для сидения, небольшой умывальник и столик.

Интерьер купе вагона СВ поезда «Экспресс». Фото: пресс-служба РЖД

Дорогой подарок, который обернулся проблемой

«Я уже расположился в купе, когда туда проводили пожилую женщину. Из разговоров с провожающими я понял, что она приехала из Новосибирской области навестить родных в Петербурге, а теперь с пересадкой в Москве возвращалась домой. Для нее и ее родственников настоящим шоком стало известие, что ее место — на верхней полке», — продолжает свой рассказ Олег.

«Мои дети дома, в Новосибирской области, специально пошли в кассу и выложили за этот билет немалые деньги, чтобы мне ехалось с удобствами. А тут такое... Да как же я туда заберусь?» — сокрушалась пенсионерка.

Интерьер купе вагона СВ поезда «Экспресс». Фото: пресс-служба РЖД

Как объяснила бабушка, кассир, продававший билет ее детям, заверил их, что в СВ всегда только две нижние полки. Исходя из этих заверений, ни у кого из семьи не возникло сомнений в том, что поездка будет комфортной.

Скорее всего, сотрудник кассы просто не обладал достаточной информацией. В отдаленных регионах, таких как Новосибирская область, возможно, не в курсе о существовании подобных вагонов. Если бы покупка совершалась через официальный сайт РЖД, то при выборе места было бы четко указано — верхнее оно или нижнее.

«Мне лично было не принципиально, где спать, поэтому я без проблем забрался наверх, уступив бабушке свое нижнее место. Она, правда, продолжала волноваться о дальнейшем пути, ведь у нее был билет в СВ и от Москвы до дома. Однако, взглянув на ее документы, я заметил, что номер места нечетный. Это означало, что даже если в следующем поезде окажется такой же нестандартный вагон, ей гарантированно достанется нижняя полка», — пояснил Олег.

По словам моего собеседника, стоимость билета на верхнюю полку в этом СВ «Экспресса» составила около 7000 рублей — немалая сумма за неожиданный дискомфорт.

Так человеческая ошибка на этапе продажи билета едва не привела к испорченному путешествию для пожилой женщины. К счастью, на ее пути встретился отзывчивый попутчик, который помог разрешить ситуацию.