Как детские сопли и бессонная ночь доконали уставшего папу

Наша младшая, Катерина, недавно основательно простудилась. Старшие дети, как по цепочке, передали ей эту невеселую эстафету. А муж как раз вернулся домой после долгой и напряженной рабочей недели с одной наивной, как оказалось, надеждой — хорошенько выспаться и восстановить силы.

Вечерний концерт в стиле «гопник»

Был уже вечер. Две старшие дочки мирно спали. Мой супруг тоже пытался погрузиться в сон, но Кате было не до отдыха. Заложенный нос и прочие прелести простуды не давали ей покоя. Она не плакала, а лежала, хмуря свою единственную бровь, и... ругалась. Простите за прямоту, но интонация и манера были точь-в-точь как у подвыпившего гопника, который на повышенных тонах ведет душевную беседу. Вы слышали такое? Вот так же громко и безапелляционно.

Миссия невыполнима: закапать нос

Мне же нужно было провести спасательную операцию — почистить и закапать ей нос лечебным раствором. Я прекрасно понимаю, насколько это неприятно для малышки. Но делать это было необходимо. Кате же было все равно на медицинскую необходимость. Её условия были просты: чтобы ничего не болело и при этом её не трогали. А папе... папе отчаянно хотелось спать, но шумный «концерт» не позволял. Он бродил по нашей небольшой квартире, метрах в пятидесяти, с подушкой в руках, отчаянно пытаясь найти уголок, максимально удаленный от источника шума. Как вы понимаете, вариантов было не много.

Я продолжала свои попытки помочь дочке — то ли почистить нос, то ли закапать, — а она, недовольная, отворачивалась и продолжала свои громкие тирады. Не подпускала меня к своим носовым «сталактитам». А Женя в это время продолжал свой меланхоличный марш с подушкой по квартире, ворча себе под нос о несправедливости мира, где после тяжелой работы нельзя просто лечь и уснуть.

Решительное вмешательство папы

Дело у меня, понятное дело, не клеилось, и общее настроение в доме стремительно падало. В какой-то момент мой супруг, бормоча что-то невнятное, ввалился в спальню. Он мягко, но решительно отодвинул меня от Кати, взял из моих рук ватную палочку, быстрым и точным движением освободил маленький носик от всего, что мешало дышать, сунул палочку обратно мне в руки и, не переставая ворчать, вышел из комнаты. Подушку, разумеется, прихватил с собой.

Мы с Катей замерли в изумлении и молчании.

В доме воцарилась тишина.

Финал и философское послесловие

А приложенное фото — это мое текущее душевное состояние. Снимок сделала Соня, поэтому в кадре красуется её нога. Это не случайность, а художественный прием. Для композиции и равновесия кадра. Так видит автор.

Спааааать...

Вступительный пост — Из русской деревни в джунгли Бразилии.