Новый вид туризма: стоит ли лететь за дополненной реальностью?

Современные технологии творят чудеса: они позволяют создавать абсолютно новые достопримечательности, не трогая при этом ни камня в реальном мире. Представьте себе памятник, которого физически не существует, или фантастическую инсталляцию, у которой даже названия нет, но увидеть которую можно, только оказавшись на определённой площади в конкретном городе. Получается, что теперь можно пересечь океан, чтобы через экран смартфона или специальное устройство увидеть виртуальный мир, вплетённый в ткань именно этого места и больше нигде не доступный.

Это рождает совершенно новый вид искусства, который, вполне вероятно, в ближайшем будущем породит и новый вид туризма. Если вам сложно это представить, вы не одиноки — пока не столкнёшься с этим лично, вообразить масштаб явления действительно трудно.

Проект Apple и музея: искусство в городской среде

Совсем недавно компания Apple анонсировала совместный проект с нью-йоркским Новым музеем современного искусства. Суть в том, что «яблочники» предоставили технологическую платформу дополненной реальности (AR), а музей привлёк художников и их идеи. Эти творцы с помощью AR-технологий создали цифровые «дополнения» к реальным локациям в разных мегаполисах планеты.

В фокус проекта попали такие города, как Сан-Франциско, Нью-Йорк, Гонконг, Лондон, Париж и Токио. Именно здесь, в знаковых местах вроде Трафальгарской площади в Лондоне или Центрального парка в Нью-Йорке, можно будет увидеть те самые уникальные AR-инсталляции, созданные специально для этих точек несколькими художниками.

Как это будет работать?

Правда, на первом этапе доступ к этому волшебству будет ограничен. С 10 августа Apple предлагает желающим прийти в определённые фирменные магазины в этих городах, где, согласно анонсу, будут организованы интерактивные экскурсии под названием [AR]T Walks.

Например, в Лондоне нужно будет отправиться в магазин на Ковент-Гарден — ближайший к Трафальгарской площади. На сайте проекта указано, что лондонский маршрут составит около 1,5 миль, а все необходимые устройства компания предоставит участникам. Из этого можно сделать вывод, что группа с гаджетами от Apple отправится на площадь, чтобы вживую (или точнее, «ввиртуальную») созерцать цифровые экспонаты.

Будущее AR-туризма

Однако с большой долей уверенности можно предположить, что по мере развития технологий подобные экспозиции станут доступны для просмотра с обычных смартфонов через специальные приложения. И вот тогда откроются поистине безграничные возможности. Это будет не просто взгляд на фантазии художников, а, например, возможность увидеть воссозданную историю: целый Колизей, не тронутый временем, Нотр-Дам до пожара, извержение Везувия в реальном времени или интерьеры давно утраченных дворцов.

Что ещё важно, в рамках проекта планируются и мастер-классы, где всех желающих будут учить работать с программами для создания AR-контента. «Дополненная реальность — это среда, которая может вывести практику художника за пределы студии или галереи прямо в городское пространство», — комментирует директор Нового музея Тоби Деван. Думается, вскоре дополненная реальность для любителей путешествий станет веским новым поводом выбрать для посещения ту или иную страну или город.

Если материал вас заинтересовал, ставьте лайк илиподписывайтесь на канал— это позволит алгоритму «Дзена» показывать вам чаще наши публикации и публикации каналов, которые пишут на те же темы!