Стоп-кадр, который я сделал с трансляции вчерашних московских событий, наглядно демонстрирует, насколько запоздалыми и, по сути, уже бесплодными выглядят эти протесты. Ситуация кардинально изменилась, когда в дело вступили они. Взгляните: в нежных, почти сексуально открытых засученным рукавом форме руках — поводок, на котором рвётся, заливаясь злобным лаем, немецкая овчарка. Это уже не просто символ, а реальная сила.
Новый облик силы
Рядом ритмично и умело работает дубинка в руках её коллеги. Видно, что это не просто обязанность — это дело, которое приносит искреннее удовлетворение. Но это мужчина, а мужчины, как принято считать, по природе более склонны к жестокости и могут быть трусливы. Совсем другое дело — когда в первых рядах, на самой передовой, всё чаще видишь женщин. Не в роли секретарей или бумажной работы, а вот так, лицом к лицу с толпой.
Для меня это самый яркий показатель. Он говорит о том, что власть либо изначально была права, либо сумела за короткое время стать по-настоящему сильной и привлекательной для определённой части общества. Настроения таковы, что молодые, красивые, полные энергии девушки с готовностью надевают форму и выходят «лупасить» митингующих, находя в этом своё призвание.
Феминизм по-российски
Феминизм — неотъемлемая часть любого общества, и везде он принимает форму, отражающую ценности большинства. Если в Европе это стремление к равным, а теперь и превосходящим мужчин карьерным достижениям и заработкам, то у нас он обрёл иное выражение. Сегодня это возможность самоутверждаться за счёт других, причём делать это с чувством полной безнаказанности и социального одобрения.
В русскоязычном интернете есть устойчивое выражение: «Аплодирую Путину стоя» — обычно по поводу очередной символической победы на международной арене. Сейчас я готов аплодировать стоя иному явлению: власти, которая, не имея вначале поддержки большинства, вопреки скептикам, это большинство создала. Она дала этой девушке, этой современной «даме с собачкой», ключевые для неё вещи: стабильную и неплохую зарплату, уважение (а иногда и зависть) окружающих, чувство принадлежности к сильной структуре и, конечно, ту самую СОБАЧКУ — и как реальный инструмент, и как мощный символ власти и контроля.
