Почему в Таиланде не принято благодарить «аварийкой» и как работает местная дорожная философия

В Таиланде уступить дорогу — это не особый жест вежливости, а обычная, рутинная часть вождения. Здесь это воспринимается как норма, а не как акт щедрости, поэтому и благодарить за это миганием аварийных огней не принято. С пешеходами, правда, ситуация сложнее — местные водители часто их просто не замечают, особенно учитывая, что здесь нет такой системы контроля, как в России: камер на каждом углу, гаишников в засаде и прочих сдерживающих факторов.

Как работают штрафы и почему «письма счастья» не прижились

Штрафы здесь обычно выписывают на месте. Системы «писем счастья» практически нет, и причина проста: даже если такое уведомление каким-то чудом дойдет до водителя, он, скорее всего, его проигнорирует и платить не станет. Дорожная полиция работает по стабильному графику — посты часто стоят в одних и тех же местах, в определенные дни и часы, обычно в рабочее время. Их главная добыча — мопедисты без шлемов, штраф за это нарушение составляет 500 бат.

Почему «система стукачества» в Бангкоке провалилась

В Бангкоке одно время пытались бороться с ездой мопедов по тротуарам — популярным способом объезда пробок — с помощью поощрения граждан. Людям предлагали фотографировать нарушителей и отправлять снимки по специальному адресу. Штраф за такое нарушение по тайским меркам огромен — 5 000 бат, причем половина суммы должна была перечисляться «информатору». Однако система не прижилась. Как я знаю, вознаграждение платят только после того, как штраф оплачен, а нарушители просто не платят. Да и портить карму доносами никто не хочет.

Дорожная философия: карма, легкость и два негласных правила

Здесь вождение отражает общий подход к жизни: все строится на карме и легкости. Главное негласное правило тайской дороги: веди себя по отношению к другим так, как хочешь, чтобы вели себя по отношению к тебе. Благодаря этому, несмотря на пробки, движение течет достаточно спокойно и без лишнего напряжения.

Второе правило: если видишь идиота, который несется с бешеной скоростью, — просто пропусти. Он либо не в себе, либо ему действительно очень нужно. В любом случае, лучше не мешать и дать ему проехать.

Кстати, лично мне в Бангкоке водить легче, чем, например, на Самуи. На островах эти негласные правила сильно расшатаны туристами, которые их не знают и не хотят знать. Местные, глядя на приезжих, перенимают дурные привычки — плохой пример, как известно, заразителен.

УДАЧИ НА ТАЙСКИХ, И НЕ ТОЛЬКО, ДОРОГАХ!