Часто самые эффективные решения оказываются и самыми простыми. Во время поездки по Азербайджану я лично в этом убедился, столкнувшись с интересным дорожным новшеством.
На первом фото — типичный современный автобан, или, как мы говорим в России, федеральная трасса. Дорога стандартная: два направления разделены отбойником, в каждую сторону — по три полосы, хорошие знаки, освещение. Так выглядит большинство скоростных трасс в стране.
В чём же хитрость?
Особенность, о которой я хочу рассказать, применяется не везде, а только на самых загруженных участках рядом со столицей — на подъездах к Баку и выездах из него.
Взгляните на разметку: внутри одной полосы движения нарисована двойная сплошная линия. Сначала кажется, что это какая-то сложная развязка, где две дороги сливаются в одну. Но нет — это одна полоса, и двойная сплошная действительно разделяет её вдоль. Зачем?
Логика проста и гениальна
Ответ становится понятен, если посмотреть на следующее фото:
Всё дело в том, чтобы жёстко разделить транспортные потоки по скорости и избежать хаотичных перестроений, которые часто создают пробки и опасные ситуации. На таких участках для каждой полосы установлена своя разрешённая скорость: 80 км/ч — крайняя правая, 100 км/ч — средняя, 120 км/ч — левая (или левые). Грузовикам и автобусам запрещено занимать две левые полосы.
А двойная сплошная как раз и служит физическим и визуальным барьером между «медленными» и «быстрыми» полосами. Она предотвращает рискованные манёвры и ту самую «игру в шашки», которую все так не любят на трассах.
Как же тогда перестроиться?
Перестроение из скоростной полосы в медленную и обратно возможно только в специально отведённых местах, где двойная сплошная сменяется прерывистой линией. Такие зоны встречаются примерно каждый километр и имеют длину около ста метров.
Причём прерывистая линия никогда не появляется одновременно с обеих сторон барьера — только с одной. Это делает все манёвры максимально предсказуемыми для всех водителей.
А что насчёт нарушителей? Ведь у нас на трассах часто можно увидеть, как фуры лезут в левый ряд, а водители перестраиваются через сплошную.
На азербайджанских автобанах за этим строго следят многочисленные камеры. Конечно, некоторые водители (как на фото) всё равно пытаются пересечь разметку — чаще по привычке или незнанию, ведь система была внедрена относительно недавно. Даже мои знакомые из Баку сначала не знали об этом нововведении.
А что думаете вы?
Как вам такая организация движения? Встречали ли вы подобное в других странах? Считаете ли, что такой подход мог бы прижиться на российских дорогах и помочь решить проблемы с пробками и опасными манёврами?
-----
Если материал был интересен, ставьте лайк, делитесь с друзьями и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые репортажи из путешествий по Азербайджану и другим странам.
