«Взяла то самое 38 место – верхнее боковое у туалета. И оно оказалось лучшим в поезде»

Некоторое время тому назад, у меня в блоге была публикация о том, почему 38-е место – верхняя боковушка у туалета – может считаться лучшей. Тот текст наделал много шума и нас даже заподозрили в том, что мы напечатали его по заказу РЖД, чтобы увеличить продажи этих мест

«Взяла то самое 38 место – верхнее боковое у туалета. И оно оказалось лучшим в поезде»

А на днях я получил письмо от пассажирки, которая ехала на таком месте чуть меньше суток. Вот ее рассказ.

«Не так страшен черт, как его малюют»

В общем, я хочу сказать, что история об ужасах того самого 38-го места сильно преувеличена. По крайней мере, в моем случае оказалось, что случайно купленная верхняя боковая полка у туалета оказалась лучшей в вагоне.

Дело было так. Мне нужно было срочно в Ростов. Лето, южные поезда забиты, еще и пятница. Билет беру в день отъезда. На хороший поезд, который подходил мне по расписанию, оставались лишь считанные места. Естественно, все верхние.

Несколько мест была в вагонах без биотуалета и кондиционера, но полки находились в середине вагонов и были даже небоковые. А вот в новых вагоне, где сайт РЖД гарантировал кондей, верхние полки оставались только те самые – у туалета. Ну я взяла свое 38-е место и начала готовиться к ужасу.

Оказалось, что не так страшен черт, как его малюют.

Нет детей

Самая большая удача – в конце вагона не было детей. Если в первых 6-7 отсеках был сплошной детский сад – родители везли своих отпрысков к морю, то в конец вагона, видимо, брать детские билеты никто не решался. По старой советской памяти.

Публика здесь ехала вполне интеллигентная. В моем самом последнем купе – девушка, семейная пара средних лет и парень лет 30. Подо мной сидела бабушка. Бабушка была не в курсе всех этих интернетных тёрок о том, что места будто бы можно не уступать, людей можно не пускать к столикам и т.д. и была очень добра ко мне и скромна.

Кстати, доброта эта ей давалась нелегко. Дело в том, что какой-то умник придумал теперь в поездах выдавать не сворачивающиеся матрасы. (Как на фото ниже – прим. 1520).

«Взяла то самое 38 место – верхнее боковое у туалета. И оно оказалось лучшим в поезде»

Так вот, когда бабушка внизу хотела посидеть и поднять столик, ей приходилось выписывать нешуточные кульбиты, чтобы куда-то деть этот матрас. Его можно либо с усилием сложить пополам и запихать на вторую сидушку, но он оттуда вываливался все время, либо закинуть на какую-то свободную полку, но у нас все были заняты. Так что в качестве свободной полки была назначена моя, когда я слезла вниз. Но вы же понимаете, что, когда на моем месте лежал бабушкин матрас, я уже не могла лечь.

Причем сами матрасы хорошие – ровные и в меру жесткие, но совсем не функциональные.

Без запаха, но с шумом

Как я уже сказала выше, я ехала в вагоне с биотуалетом. Поэтому никаких запахов от двух сортиров, расположенных в этом конце вагона не было. Унитазы не шумели. В общем, никакого дискомфорта. Наоборот весьма удобно – ты всегда знаешь, когда там свободно.

А вот, что не понравилось, так это устройство двери. Она была с ручкой. Причем, чтобы закрыть дверь, нужно было как следует хлопнуть. Иначе она не закрывалась. Шумно было из-за этого – то от таких хлопков, то из-за того, что дверь оставалась открытой и доносились разговоры из очереди в туалеты.

«Взяла то самое 38 место – верхнее боковое у туалета. И оно оказалось лучшим в поезде»

Ну и потом – как я уже говорила – дети. Хоть это и безусловный кайф, что они все ехали в другой части вагона, но в туалет-то они все ходили сюда. Естественно, они были не особо обучены шептаться в условиях, когда люди спят.

«Свобоооода!»

Но самое большое преимущество я получила во второй части поездки, когда потихоньку стали выходить мои соседи. Первая вышла бабушка снизу. Она, кстати, призналась, что тоже не хотела брать место у туалета, но решила потерпеть, потому что ехать не далеко. Так я завладела двумя местами. Внизу могла сидеть читать и пить чай, вверху – дремать. А бабушкин матрас был отправлен на третью полку.

Потом вышло еще два человека – семейная пара – с поперечных мест 33 и 34. А меньше народу – это, как известно, – тише и больше кислороду. В общем, я ехала в итоге в самой ненаселенной и самой тихой части вагона.

Стала ли я фанаткой 38 места? Думаю, что в будущем специально брать билет на эту полку я все же не стану. Вообще, я больше люблю купе и нижние места, если говорить о плацкарте (хотя на нижних боковых с такими матрасами ездить плохо). Но в то же время и бояться 38-го места не буду. Чего и вам желаю.