Пожар в самолёте: 90 секунд на спасение и почему нельзя брать вещи

Всего полторы минуты — именно столько времени, по оценкам экспертов, есть у людей на борту авиалайнера, чтобы выбраться живыми в случае пожара. Эти 90 секунд — не просто цифра, а жёсткий лимит, отведённый на спасение каждой жизни.

В такую ситуацию нельзя брать с собой ничего, кроме собственной жизни. Нужно навсегда забыть о ручной клади, покупках из дьюти-фри и любых личных вещах на полке. Каждая потраченная на них секунда — это украденное время у тех, кто позади. К сожалению, природа человека такова, что в критический момент многие думают прежде всего о своём имуществе, не осознавая, что этот эгоизм может стоить жизни другим.

Источник — life.ru

Главная опасность при эвакуации

Какая основная проблема современного самолета в случае непредвиденной ситуации и необходимости срочно эвакуироваться?

Конструкция салона — длинный и довольно узкий проход, где двум людям сложно разминуться. Бежать, как по коридору в здании, не получится, поэтому самое важное — сохранять хладнокровие и избегать любых, даже минимальных, задержек.

Открыть полку и достать рюкзак — это около 0,5 секунды. Схватить чемодан и потащить его за собой — ещё столько же, а то и больше. Но главное — этот багаж занимает драгоценное пространство в проходе, которое мог бы занять другой человек. В итоге время на эвакуацию одного пассажира увеличивается, а шансы на спасение для всех снижаются.

Источник — instagram.com

Почему пожар в самолёте так опасен?

Если каждый пассажир самолета будет понимать, что происходит во время пожара на борту и насколько высок риск просто не успеть эвакуироваться, у него даже мыслей не будет спасать свои вещи с полки:

  • Пожар на борту развивается молниеносно. Большое количество пластика и других горючих материалов в обшивке салона, креслах и отделке способствует чрезвычайно быстрому распространению пламени.
  • Даже при незначительном горении в салоне выделяется колоссальное количество токсичного и густого дыма. Он может привести к удушью и потере сознания у тех, кто находится ближе к очагу. Пассажиры у аварийных выходов должны помнить об этом и немедленно прыгать на надувной трап, а не тратить время на вещи, крадя у других драгоценные доли секунды.
Обучение бортпроводников правилам эвакуации из самолета. Фото — vsluh.ru
  • В крыльях самолета находятся огромные запасы авиационного топлива (керосина), которое может вспыхнуть в любой момент. Поэтому важно не только покинуть самолёт по трапу, но и как можно быстрее отбежать от него на безопасное расстояние. У тех, кто эвакуируется последним, времени на это практически нет!

Что делать, чтобы спастись самому и помочь другим

Что делать и чего не нужно делать, чтобы всем удалось спастись:

  • Абсолютный запрет — не хватать свои вещи с полок. О них нужно забыть и максимально быстро покинуть салон через ближайший доступный выход.
  • Внимательно слушать команды бортпроводников. Их много и тщательно учат действиям в подобных ситуациях. Они знают гораздо больше пассажиров и психологически подготовлены к экстренным событиям.
  • Не поддаваться панике и не провоцировать её криками или хаотичными действиями. Это мешает организованной эвакуации и может иметь фатальные последствия для всех.
  • Если есть возможность, ещё до начала эвакуации избавьтесь от синтетической одежды (она легко воспламеняется и плавится) и обуви на каблуках. Каблуки могут стать причиной вывиха, травмировать других, повредить надувной трап и серьёзно замедлить ваше движение.
  • Заранее приготовьтесь защитить дыхательные пути — используйте край одежды, платок или любую ткань, чтобы прикрыть нос и рот от едкого дыма и горячего воздуха.
  • При сильном задымлении во время движения к выходу старайтесь опустить голову как можно ниже. Дым всегда поднимается вверх, и у пола воздуха больше — это может подарить вам несколько дополнительных, жизненно важных секунд.

И ещё раз самое главное — забыть о вещах на полках! ЗАБЫТЬ НАВСЕГДА! Чемодан во время эвакуации — это тормоз для его владельца и смертельная ловушка для всех остальных.