Ранее я уже рассказывал о самом пароходе, а теперь хочу поделиться впечатлениями непосредственно от речной прогулки. Стоимость двухчасового путешествия составляет 1900 рублей. За дополнительную плату, около 1000 рублей, можно арендовать каюту на это время. Маршрут начинается от здания Морского-Речного вокзала (МРВ), которое в настоящий момент закрыто на ремонт и не функционирует.

Пароход движется по примерно такому маршруту: сначала вдоль центральной части города, затем мимо района Соломбала, после чего разворачивается и возвращается обратно тем же путём. Первый час пути сопровождается рассказом о достопримечательностях на берегах, а на обратном пути в музыкальном салоне для пассажиров исполняют песни.

Виды с реки
Северная Двина в районе набережной. Активность на реке была умеренной: некоторые теплоходы потихоньку загружались.

Кафедральный собор Михаила Архангела — относительно новое строение.

Квартал современных жилых домов на набережной, стилизованных под «европейскую» архитектуру.

Новый речной вокзал, от которого отправляются рейсовые теплоходы.

Дворец пионеров, построенный в конце 1970-х. Сейчас это Дворец детского и юношеского творчества.

Театр драмы имени Ломоносова и здание проектных организаций.
Обратите внимание: Дикие медведи с леопардом в крохотных клетках: издевательство над животными в Северной Осетии.
Справа пришвартован теплоход (ранее пароход) «Коммунар», который сейчас переоборудуют в музейное судно. В прошлом он использовался для пассажирских перевозок по реке.
Мыс Пур-Наволок и здание Гостиного двора, в котором сейчас располагается краеведческий музей.

Новодельная Успенская церковь.

Обелиск Победы с вечным огнём на площади Мира.

Башня лютеранского костёла (в настоящее время — малый зал филармонии).

Из-за деревьев в центре проглядывает особняк Суркова, а за ним — строения пивоваренного завода.

По пути в Соломбалу
Кузнечевский мост через реку Кузнечиха, ведущий в район Соломбала.

Устье реки Соломбалка.

Прибрежные жилые дома.

Пристань «Соломбала», используемая рейсовыми теплоходами.

Корабли, принадлежащие Росатомпорту.

Какое-то старое производственное здание, сложно сказать, функционирует ли оно до сих пор.

На карте в этом месте обозначена войсковая часть, и у причала стоят корабли в камуфляжной окраске. Однако на берегу расположен домик, который совсем не выглядит по-военному.

Соломбальский грузовой терминал. Раньше здесь, по-моему, был деревообрабатывающий комбинат, но теперь его перепрофилировали под логистические операции. Именно в этом месте пароход разворачивается и отправляется в обратный путь.

Доковые сооружения Соломбальского судоремонтного завода.

Плавучие общежития для рабочих — так называемые «корабли-города». На переднем плане — «Красноборск», позади него красный «Выборг», а рядом видна корма «Рыбинска». Также я заметил как минимум два судна типа «Териберка».

И снова церковь, но уже в другом ракурсе.

Возвращение
Мы вернулись к причалу.
На фото: Морской-Речной вокзал, портовые ледоколы рядом с ним, собор и вдалеке слева высотное здание проектных организаций, которое в народе называют «шприц». По центру на заднем плане — корпуса Северного морского пароходства.

Подводя итог, считаю, что прокатиться на таком пароходе определённо стоит, даже если цена кажется несколько завышенной. Альтернатив в виде других пароходов, особенно колёсных, в этих краях просто нет.
После визита в Архангельск я отправился в круиз по Волге именно на колёсном судне, но это уже совсем другая история. А наша прогулка по Северной Двине подошла к концу.
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Лето 2025 — прогулка по Северной Двине в Архангельске.
