Приветствую всех, кто следит за моими странствиями!
Вчерашний день выдался на редкость насыщенным: поиски ночлега, спуск по крутому склону и настоящее сражение с полчищами комаров (если вдруг пропустили, можете наверстать в предыдущем посте). Сегодня же мой организм выставил законный счёт за все эти подвиги, потребовав полной остановки для перезагрузки.
Итак, 2 июля 2024 года. Передо мной была Кострома — старинный русский город с богатой историей, который я… увы, почти не увидел. Вместо запланированного знакомства с достопримечательностями меня ждал режим полного восстановления сил. Приготовьтесь к рассказу о, возможно, самом коротком, но от этого не менее значимом дне моего путешествия.
День 41. Монастырь, яхт-клуб и вынужденный отдых.
Расстояние за день: всего 6 километров.
Общий километраж: 971 километр.
Последние метры до цели.
После ночных приключений и атак кровососущих сон был прерывистым и неглубоким. Я просыпался несколько раз и к утру чувствовал себя совершенно разбитым, будто и не отдыхал вовсе.
Позавтракав и собрав лагерь, я принялся спускать каяк к воде. На этот раз законы физики были на моей стороне: спуск вниз оказался куда проще, чем вчерашний подъём вверх. Уже через десять минут я скользил по водной глади в направлении Костромы.

Вот он, город на горизонте, становится всё чётче!
По мере приближения городские очертания росли. Вскоре я достиг его окраины, где одна река впадает в другую. Во второй раз за это путешествие я покинул основное русло Волги и свернул в реку Кострома. Моей целью был яхт-клуб под названием «Вёсла», где моему каяку предстояло дожидаться следующего выхода.
Первые впечатления от города: крепостные стены и плавучие дома.
На пути встал мост, а по левую руку от меня открылся вид на грандиозный Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь. Его мощные белые стены с бойницами больше напоминали неприступную крепость, чем религиозную обитель.
По левому борту – Ипатьевский монастырь.
Обратите внимание: 5 самых спорных фактов о рекорде Стаханова: "Соревноваться стали и в том, кто больше репрессирует".
Выглядит так, будто готов к длительной осаде!Проплыв под мостом, я обратил внимание на стильные плавучие дома — хаусботы. Судя по всему, Кострома — город с сильной водной культурой: на отрезке в пару километров я насчитал целых четыре яхт-клуба!
Жить в таком домике на воде — моя давняя мечта.
Достигнув яхт-клуба, я оставил своё плавсредство на хранение. С облегчением и чувством выполненной задачи я отправился к заранее забронированной квартире.

Яхт-клуб «Вёсла» стал временной стоянкой для каяка. А я сам направился в квартиру — на отдых!
Операция «Добраться до постели».
Кострома — город немаленький, в нём живёт около 250 тысяч человек, и он раскинулся по обоим берегам Волги. Я остановился на левом берегу, который отличается компактной, веерообразной планировкой, так что пешком можно дойти до многих мест.
До моего жилья было всего два километра, и я решил пройти их пешком. По дороге разглядывал старинные дома с затейливой резьбой — многим из них, судя по всему, перевалило за сотню лет.
Через полчаса я был на месте, заселился и отправился на обед, всё ещё лелея надежду немного погулять по центру позже.
Но после обеда, вернувшись в квартиру, я понял, что это была самонадеянность. Моё тело, измотанное вчерашним 43-километровым марш-броском и почти бессонной ночью, ясно дало понять: единственное, что ему сейчас нужно, — это горизонтальное положение. Я расстелил постель и рухнул на неё, мгновенно провалившись в глубокий сон.
Очнулся я уже ближе к вечеру. Сил хватило лишь на небольшую прогулку по району, совмещённую с ужином.

Цирк! После вчерашнего рекорда и ночных злоключений моё тело устроило фокус с моментальным исчезновением в кровать.
Энергии хватило ровно на то, чтобы добраться обратно до квартиры. Понимая, что нужно как следует восстановиться перед новыми вылазками, я принял горячий душ, укутался в одеяло и снова отправился в объятия Морфея.
Что вынес из этого дня:
Цена рекорда: Бессонная ночь и полный упадок сил стали справедливой расплатой за вчерашние свершения.
Костромской порог: Вошёл в реку Кострому, увидел величественный Ипатьевский монастырь и убедился, что город живёт у воды — яхт-клубов тут множество.
Пристанище для каяка: Моё судно обрело временный приют в яхт-клубе с очень подходящим названием «Вёсла».
Архитектура и планировка: Левый берег Костромы поразил своей уютной, компактной застройкой и обилием старинных деревянных домов.
Режим восстановления: Вместо изучения города пришлось перейти на режим «тюленинга» — отдых был не прихотью, а необходимостью.
Впереди нас ждут тайны Сусанинской площади, прогулка по купеческим рядам с неожиданным спуском в подвал, а также визит в сырный музей с дегустацией (и даже искусственной коровой!). А завершит день сильнейшая гроза на Волге, которая преподаст важный походный урок. Всё это — в следующем посте!
Если вам интересны мои приключения — ставьте плюсы, подписывайтесь, чтобы не пропустить новое, и делитесь мыслями в комментариях! Всем хорошей дороги!
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Кострома, расплата за рекорд и несостоявшаяся прогулка. День сорок первый.
