Пока воспоминания еще свежи, я решил записать свои впечатления от многочисленных поездок в Лянцзан. Хотя бывал там бесчисленное количество раз, именно в этот раз я получил невероятный, по-настоящему первоклассный опыт, которым просто обязан поделиться. Без этой истории ваш день точно будет неполным.
От Рязани до Голливуда: рождение империи Макс Фактор
Начнем с первого сюжета — истории о бренде Max Factor, мире косметики и салоне красоты.
Многие наверняка слышали легенду о невероятном уроженце Рязани Максимилиане Абрамовиче Фахторове, но редко вникают в детали. Давайте пробежимся по ключевым моментам его пути.
Будучи польским евреем, он в юности работал в берлинской парикмахерской, а после армейской службы осел в Рязани. Именно там он открыл свой первый салон, где предлагал клиентам румяна, кремы для лица и парики. Дело шло своим чередом, ничем особенным не выделяясь среди конкурентов.
Однако, согласно преданию, всё изменилось, когда в город приехала столичная театральная труппа. В пути у них закончился весь театральный грим. Благодаря своему дару убеждения, актеры нашли дорогу в салон Максимилиана. Его мастерство в создании грима оказалось настолько блестящим, что вскоре о его таланте заговорили ведущие театры всей империи.
После такого успеха предприимчивый мастер променял рязанскую прописку на петербургскую, перебравшись поближе к императорским театрам, а затем и вовсе сменил страну, отправившись в США, где упростил свое имя до знаменитого теперь Макс Фактор.
В только зарождающемся Голливуде он начал карьеру в качестве поставщика и стилиста для звезд первой величины. Его главным изобретением стал уникальный тональный крем, который не трескался на лице, как штукатурка, и не осыпался при малейшем движении, а оставался гибким и безупречно гладким. По сути, он стал прародителем современных тональных основ.
С приходом цветного кино он начал экспериментировать с оттенками грима, что окончательно утвердило его трон короля киногримеров.
Со временем он совершил еще одну революцию, запустив массовое производство косметики для повседневного использования, что удвоило и его состояние, и известность. Его сын, Макс Фактор-младший, изобрел тушь для ресниц со щеточкой в колпачке — ту самую, которой сейчас пользуется большинство женщин и некоторые мужчины.
Обратите внимание: Как рыба "кинула" свою хозяйку на 1 250 000 ₽ ? История из жизни. Рассказываю ?♂️.
До этого тушь больше напоминала лак для ногтей: твердую плитку, на которую приходилось сперва... плевать, чтобы размочить.На этом, пожалуй, всё, что я хотел рассказать об этом удивительном человеке. Но наша история на этом не заканчивается.
Аромат эпохи: от Коко Шанель до «Тройного»
Помнится, Ив Сен-Лоран для своих показов всегда сотрудничал с домом Givenchy, наполняя залы цветочными ароматами.
Идея использовать парфюм как часть шоу понравилась и Коко Шанель, но резкие цветочные композиции были не по ее вкусу. Она наняла парфюмера Эрнеста Бо (который, по слухам, тосковал по русским березкам), чтобы тот создал для нее духи с «абстрактным женственным ароматом».
Им первым в мире удалось создать парфюм с использованием синтетических альдегидов. Эти компоненты давали запах, в котором угадывались ноты мокрой шерсти, свежего озона (современная молодежь, наверное, спросит, при чем тут криптовалюты) и, возможно, капли ЛСД, но это неточно. Из множества вариантов мадемуазель Коко выбрала образец под номером 5. Так и родилась легенда!
Chanel №5 — это аромат с холодным, «морозным» шлейфом. Речь не о запахе инея на креветках в морозилке, а о том свежем, чистым аромате, который источает белье, вывешенное на улицу в морозное утро (те, кто застал такое, наверняка поймут, и дядюшка Мифф здесь бы согласился).
Самое интересное, что сейчас происходит та же история, что и с нами в детстве. Мы воротили нос от духов «Красная Москва», потому что они пахли бабушкиным комодом, а современные подростки кривятся от Chanel №5, считая его ароматом «дам в лифте». Зато им, как ни странно, нравятся запахи «Красной Москвы» и «Тройного одеколона». Так что, ждем возвращения этих культовых ароматов на полки магазинов!
А почему «Тройной»? Разгадываем загадку
Кстати, об одеколоне. Давайте разберемся, почему же он называется «Тройным». Есть несколько популярных версий:
1. В его состав входят три вида ароматических масел.
2. Он способен «уложить» троих пьяных (шутка, конечно).
3. И, наконец, самая точная: в его рецептуре используется 3% эфирных масел.

Теплый, тройной, твой... Классика.
Парикмахерские хитрости и любопытные факты
Кстати, в парикмахерской Вагнера для привлечения клиентов после стрижки выдают специальные жетоны (как на картинке), которые можно использовать как скидку на следующие услуги. Отличный ход — клиент доволен, а это называют возвратом лояльности, и все в плюсе!

Между музыкантом и солдатом — всегда есть место для творчества.
Для начала, если хотите копнуть глубже, погуглите на досуге такие занятные темы из мира парикмахерского искусства:
1. Зачем парикмахерскому столбу красно-бело-синие полосы? ?
2. Почему парикмахерское мыло часто делают в форме огурца? ?
3. Что такое круглая подставка для бороды и зачем она нужна, чтобы не отравиться всей таблицей Менделеева от лаков и муссов для укладки? ?

Подвесная груша / Без окон, без дверей — загадки на каждый день.
Остальное, честно, не помню. Лучший способ узнать больше — сходить в свою парикмахерскую и просто послушать, о чем говорят мастера.
P.S.: И да, «Тройной» — все-таки из-за 3%. Хотя выпускают его и 2%, и 4% (самый «ядреный»), но именно тройная концентрация — это та самая чистая классика, «золотая середина», как говорят в Голливуде.

Капулетти — на десерт.
----------------
#геотеги @nabitbitcom
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: История про МаксФактор, Усы и Тройной одеколон.
