Самолет Ту-154 больше не выполняет регулярные пассажирские рейсы. Единственный Ту-154М, остававшийся в гражданской эксплуатации, «завершил свою карьеру» во время перелета из Мирного в Новосибирск. И я закончил его уже давно. Так почему бы не достать из своих архивов очень интересный фотоматериал и не показать, как выглядит Ту-154 без пассажиров и пилотов.

Незаметно для себя мы ушли в прошлое, целая эпоха прошла. Ту-154 — самый массовый реактивный самолет в истории советской гражданской авиации и основной самолет для линий средней протяженности в Советском Союзе в начале XXI века.
Однако, как и любое оборудование, самолет имеет срок службы, в данном случае 30 лет или 35 000 летных часов.
Обратите внимание: Уолт Дисней: 3 заслуги человека, который придумал детские развлечения. Например, ад для родителей (Дислейленд).
Самолет поступил на вооружение 9 февраля 1972 года, всего было выпущено 1026 экземпляров. Самой модели уже полвека, и ожидается, что в эксплуатации останутся только ведомственные и военные самолеты.
В салоне Ту-154Б 164 места

В салоне Ту-154Б 164 места
Пустая кабина без пассажиров выглядела необычно. В нашем случае на фото изображен Ту-154Б на 164 места.
Интересный факт: изначально салон самолета проектировался в двух вариантах — летнем (вместимостью 152 человека) и зимнем (вместимостью 144 человека). Но времена советских стандартов прошли, и пассажирам становится все теснее.

Место командира самолета Ту-154Б

Место второго пилота Ту-154Б
Еще одним интересным фактом является то, что Ту-154 был спроектирован для управления экипажем из трех человек
Однако позже, помимо капитана, второго пилота и бортинженера, в экипаж добавился четвертый член — штурман.

Кресло бортрадиста Ту-154Б

Панель выключателей левая сторона Ту-154Б
Но это не максимальное количество людей на борту, в некоторых случаях присутствует пятый член экипажа: например, инспектор по обслуживанию воздушных судов.

Кресло бортинженера Ту-154Б

Кресло бортинженера Ту-154Б
Приборная панель советского самолета, как отдельный эстетический тип. Конечно, не всем нравится такой дизайн, но лично мне он кажется очень продуманным.

Приборная панель Ту-154Б

Приборная панель Ту-154Б
Я не буду судить об эргономике сам; предоставлю это пилотам, летавшим на этой модели самолета.

Рычаг управления двигателем (РУД) Ту-154Б
Интересный факт: Ту-154 считался слишком сложным для массового авиалайнера и требовал высококвалифицированного летного и наземного персонала.
Современные приборные панели самолетов выглядят проще, а размер руководства по эксплуатации Ту-154 впечатляет, но я считаю, что сравнивать современные самолеты с самолетами, разработанными во времена Брежнева, некорректно.

руководство по летной эксплуатации самолета Ту-154
Материал подготовлен совместно с Оренбургским музеем гражданской авиации.
наша творческая команда: https://t.me/nord_skif
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: "Лиминальный" Ту-154, который больше не летает. Как выглядит этот самолёт без пассажиров и пилотов?.