Мультипликатор, режиссер, сценарист и продюсер — и все это один человек. Именно он во многом определил то, как теперь выглядят детские развлечения. Считаем его достижения (специально для Men's Health Russia).
1. Создал толпу говорящих животных
В начале своей карьеры (с 1924 года) молодой мультипликатор Уолт выпускал короткие фильмы про приключения девочки Алисы. Но настоящий успех в 1927 году ему принес рисованый зверь — Кролик Освальд.
В следующие годы Дисней создаст целый «зоопарк», в который вошли: утки Дональд и Дейзи Дак, медведь Пит, собаки Гуфи и Плуто, бурундуки Чип и Дейл, слоненок Дамбо и олененок Бемби.
Художники студии бесконечно изучали повадки и движения животных, чтобы потом максимально достоверно перенести их на экран. Например, команда мультипликаторов долго следила за живыми морскими млекопитающими, чтобы нарисовать одну лишь сцену погони кита за Пиноккио (1940). Ну и в то же время Дисней старался придать своим сказочным героям человеческие черты, прорабатывал до мелочей их характеры, наделял узнаваемыми людскими привычками, мимикой и манерой говорить.
2. Был мультипликатором-первопроходцем
Первый «Оскар» за полнометражный мультфильм получил именно Дисней: «Белоснежку и семь гномов» наградили в 1939 году с формулировкой «за новаторство и выдающиеся достижения в области анимации». Тогда Уолту вручили сразу восемь статуэток: одну большую, традиционную, и еще семь маленьких, по числу гномов.
Дисней на своих мультфильмах опробовал многие передовые технологии.
Его «Цветы и деревья» (1932) — первый коммерческий фильм, в котором использован трехцветный процесс «Техниколор». А в 1940 году Дисней выпустил свою «Фантазию» — первый фильм со стереозвуком на большом экране.
3. Придумал ад для родителей
Площадки с аттракционами в приличных странах работали еще с XVI века, однако Уолт Дисней первым решил сделать огромный тематический парк, куда родители могли прийти с детьми. На первый Диснейленд, открывшийся в американском Анахайме 18 июля 1953 года, Уолт потратил практически все, что заработал за свою карьеру, — но не прогадал.
Уже за 1960 год его парк посетили 5 миллионов туристов, а к 2014 году показатели парка в Анахайме выросли более чем втрое. Теперь свой Диснейленд есть и в Орландо, Париже, Токио, Шанхае, Гонконге, каждый год их посещает свыше 90 миллионов клиентов.
Специально для Men's Health Russia.
Zorkinadventures. Мужской опыт и истории, рассказы о вещах, местах, событиях и героях. Подписывайтесь в раздел, чтобы не пропустить свежие публикации и присылайте свои истории на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..