Давненько я не брался за перо, но меня часто спрашивают по электронной почте, поэтому решил продолжить делиться своим опытом.
О чем будет эта статья
Сегодня я подробно расскажу о том, как устроена патрульная служба безопасности в Соединенных Штатах. Я сравню эту систему с моим опытом работы в охране и взаимодействия с полицией в России, опишу эволюцию патрулирования и, в завершение, поделюсь ссылкой на свой стрим, где можно увидеть эту работу вживую.
Живу в США уже два с половиной года и не так давно перешел в новую охранную компанию. Пользуясь случаем, поздравляю всех с наступившим Новым годом — вот вам праздничное фото для настроения.

Пусть новый год будет плодотворным!
Россия vs США: два разных подхода к охране
В России мобильные наряды охраны чаще всего называются группами быстрого реагирования (ГБР). Их работа в основном реактивная: целый день экипаж находится в машине в ожидании сигнала тревоги с объекта — сработала сигнализация, кто-то нажал «тревожную кнопку». Вся система заточена под защиту конкретных точек: магазинов, офисов, складов, оборудованных датчиками движения, разбития стекла и другими системами.
В США модель иная. Безусловно, здесь тоже есть объекты с сигнализациями, но часто охрану вызывают через диспетчерскую, когда на территорию уже прибыла полиция. Охранник выступает как дополнительная сторона, обеспечивающая порядок и присутствие.
Что такое патрулирование в американском понимании
Основные зоны для патрулирования — это жилые комплексы (кондоминиумы или таунхаусы в 2-4 этажа). Обычно это целые микрорайоны с собственной инфраструктурой: бассейнами (которые закрываются на ночь), зонами барбекю, детскими площадками, а иногда и общественными туалетами. Патрулирование таких мест — услуга, за которую жильцы платят через ассоциацию домовладельцев (ТСЖ).

Жильцы ценят, когда по их территории регулярно проезжает охранная машина. Практически в каждом комплексе ночью фиксируются случаи несанкционированного проникновения или нарушений порядка. Если возникает проблема, жилец звонит в управляющую компанию или напрямую в охранную фирму. Диспетчер принимает вызов и через систему CAD (Computer Aided Dispatch — автоматизированная система диспетчеризации) передает задание патрульному.
Техническое оснащение и типы патрулей
В каждой патрульной машине установлен ноутбук с этой системой CAD. Через него охранник принимает вызовы, пишет отчеты о проделанной работе. Руководство в реальном времени видит местоположение всех экипажей, статус их заданий и общую нагрузку. Вот как это выглядит на практике:

Существует два основных типа маршрутов: «маршрутный патруль», когда за смену нужно объехать несколько разных объектов (например, 7 жилых комплексов), и «территориальный патруль», когда офицер отвечает за одну большую закрытую территорию, например, частный поселок.
Обратите внимание: Как живут обычные люди в Америке? Реальные фото и рассказ о жизни.
В нашей компании как раз практикуется второй вариант — мы патрулируем обширные частные территории, которые здесь называют HOA (Homeowners Association), аналог нашего ТСЖ. Важный нюанс: в нашем штате Луизиана у охранников нет особых полицейских полномочий на патрулируемой территории. Мы в первую очередь наблюдаем и докладываем. Однако в некоторых штатах, например, в Южной Каролине или Пенсильвании, охранники частных патрульных служб по договору могут иметь право останавливать автомобили, штрафовать за парковку в неположенном месте или мусор, и даже производить аресты за мелкие правонарушения на своей территории.

Вот одна из таких компаний в Южной Каролине.
Более того, некоторые охранные фирмы заключают контракты напрямую с муниципалитетами на патрулирование городских улиц. По сути, они становятся «дополнительными глазами и ушами» для полиции, хотя, повторюсь, объем полномочий сильно зависит от законодательства штата.
Например, недавно в новостях было, что калифорнийская компания Southwest Patrol из Лос-Анджелеса заключила контракт с городом Лейквуд, а также патрулирует Paramount.

Моя компания и рабочие будни
А теперь расскажу о месте, где я работаю сейчас. Кстати, вот одна из наших машин.

Это наш самый первый и старый автомобиль.
Наша компания называется DiBenedetto Security. Ее владелец — Майк ДиБенедетто, отслуживший 36 лет офицером полиции в Лафайете, штат Луизиана. Компания небольшая, в смену выходят всего три патрульных экипажа. Здесь очень внимательно подходят к подбору кадров, не как в моей предыдущей фирме, куда брали практически всех подряд.
Одна машина закреплена за большим районом с ассоциацией домовладельцев, вторая — за престижным районом Ривер-Ранч, где также много бизнес-центров, а третья обслуживает несколько жилых комплексов и торговых павильонов.
Экипировка, оружие и заработок
Смена начинается с брифинга, после чего мы выезжаем на маршрут. В США охранник, как правило, использует свое личное оружие. Некоторые компании могут предоставить табельное, но чаще его приходится покупать самостоятельно. Я, например, ношу Sig Sauer P226 с четырьмя магазинами (один в пистолете).
Моя ставка — 16 долларов в час. У меня есть несколько подработок, и наша компания оплачивает сверхурочные в двойном размере. В итоге выходит около 3000-3500 долларов в месяц (без фанатизма, не перерабатываю). Мои ежемесячные обязательные расходы — около 1100 долларов плюс 500 на еду. Жена тоже работает, поэтому живем comfortably. Недавно купили дом за 10 тысяч долларов — хороший мобильный дом на сваях, площадью около 70 квадратных метров. Для сравнения: моя однокомнатная квартира в Новороссийске была 32 «квадрата».
Вот ручей на территории, которую я патрулирую. Остальные фото тоже оттуда.
Если у вас нет доступа из России, можете зайти в мою группу ВКонтакте, где я рассказываю о безопасности в США: https://vk.com/securityusa
В одной из следующих статей предлагаю сделать детальное сравнение систем. Кстати, если среди читателей есть охранники из США или России, напишите, пожалуйста, в комментариях о своем опыте — будет интересно обменяться мнениями.
Добавил фото нашего дома, чтобы было понятнее, о каком жилье идет речь.
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Как я патрулирую улицы в Америке, но я не полицейский , про устройство охраны в США.
