Всем привет! Хочу поделиться личным опытом, как мы летели с очень длительной пересадкой в Китае. Перед поездкой я искал информацию в интернете и наткнулся в основном на страшилки, а четкой и полезной инструкции не нашёл. Расскажу, как всё прошло на самом деле. Поехали!
Теория безвизового транзита
Для начала немного теории. В Китае действует круглосуточный безвизовый транзит, который разрешён практически во всех городах и аэропортах. Однако есть исключения, куда по такой схеме попасть нельзя: Фучжоу (FOC), Хуаншань (TXN), Муданьцзян (MDG), Яньцзи (YNJ) и Урумчи (URC).
Наша ситуация: 30 часов в Гуанчжоу
Наш маршрут был Москва — Бали с пересадкой в Гуанчжоу. Время ожидания следующего рейса выросло до целых 30 часов. Мы уже морально готовились бронировать отель на Booking.com, но решили сначала разобраться, какие опции предоставляет авиакомпания для транзитных пассажиров.
Что обещает авиакомпания?
Согласно информации от China Southern Airlines, бесплатный отель предоставляется при пересадке продолжительностью от 8 до 48 часов. Звучало обнадёживающе.
Практика: первые шаги в аэропорту
По прилёте в Гуанчжоу мы вышли из самолёта в транзитную зону. Справа от трапа стояли несколько столов регистрации и турникеты. Мы подошли к стойке, где нам выдали посадочные талоны на следующий рейс (несмотря на то, что вылет был только через 30 часов) и информационный листок. На этом листке было указано расположение стоек, где можно было договориться об отеле. Это был наш последний шаг непосредственно в аэропорту.
Важный момент: если ваша пересадка составляет менее 8 часов, вы просто проходите через эти турникеты в новую зону аэропорта и ждёте свой рейс. Багаж при этом перевезут автоматически. Но наш случай был иным — целых 30 часов.
Оформление транзитной визы
Слева от стоек регистрации мы обнаружили стойку с бланками анкет. Нужно было взять форму и заполнить её, указав данные паспорта, цель визита, а также информацию о прибывшем и следующем рейсе.
Заполнив анкеты, мы прошли вглубь зала со столиками. Там, в неприметном окошке, мы предъявили новые посадочные талоны, заполненную анкету и паспорта. Нам вклеили в паспорта 24-часовую транзитную визу. Да, наш транзит был 30 часов, но визу дали на 24. К оставшимся «нелегальным» 6 часам вопросов ни у кого не возникло. После этого со всеми документами на руках мы прошли паспортный контроль.
В интернете часто пишут, что при пересадке менее 10 часов могут не выпустить в город. Мне кажется, это зависит от конкретной авиакомпании и просто везения. Если авиакомпания предоставляет отель, у вас есть все шансы выйти из аэропорта. На обратном пути у нас была пересадка в 10 часов, и мы так же беспрепятственно вышли в город.
Как добраться до отеля?
Итак, виза получена, паспортный контроль пройден. Теперь мы были свободны в аэропорту. Чтобы попасть в отель, нужно было пройти внутри терминала направо, почти до конца здания, к определённому выходу (Gate, но не путать с выходами на посадку). Мы вышли от паспортного контроля, повернули направо и пошли к выходу, номер которого был указан в нашей бумажке. Там нас ждало кресло отеля Jinjiang, где нужно было дождаться трансфера.
Трансфер ходит по расписанию, ждать его пришлось от 5 до 30 минут. Важно сообщить на стойке отеля время вашего вылета, чтобы для вас запланировали обратный трансфер в аэропорт. И самое приятное: трансфер до отеля, проживание, питание в отеле и обратный трансфер — всё полностью за счёт авиакомпании!
Особенности пребывания в Китае
Разобравшись с логистикой, хочу поделиться наблюдениями о том, что полезно знать в Китае:
- Практически никто не говорит на английском или других иностранных языках, только на китайском.
- Не работает привычный нам интернет и многие приложения (Google, соцсети).
- Различные VPN и обходчики блокировок работают нестабильно, поэтому лучше подготовить несколько вариантов.
- Можно использовать WeChat, особенно для оплаты картой, но в целом для короткого визита он не обязателен.
Отличным решением оказался Alipay. Приложение легко скачать и зарегистрироваться, используя заграничный номер телефона. Очень кстати, что в Alipay есть встроенный сервис вызова такси, которым мы в дальнейшем и пользовались.
Приехав на трансфере в отель, мы немного отдохнули и на такси поехали гулять по городу. Местную SIM-карту я даже не стал покупать.
Обратите внимание: Купил китайский топор и попробовал наколоть дров из валежника. Что из этого вышло - рассказываю.
Город ночью показался нам довольно тёмным — то ли время было неподходящее, то ли электричество экономят.
По плану мы хотели посидеть в кафе с Wi-Fi, но везде, где мы вызывали такси через приложение и возвращались в отель, нас кормили тем, что было. Не захотелось искать другие варианты. Wi-Fi в отеле тоже был.
Утром мы снова поели и отправились гулять по городу при свете дня. Дневная прогулка подарила гораздо больше впечатлений!
Город оказался очень колоритным, со своей богатой историей, множеством храмов и оживлённых пешеходных улиц. Мы постарались использовать время транзита по максимуму! Затем мы собрались в отеле (снова поймали сотрудника, чтобы раздать нам интернет), вызвали такси и поехали в аэропорт.
Важно: контроль багажа
Отдельно стоит сказать про багаж. При длительном транзите ваш багаж не перевезут автоматически в следующий самолёт — его нужно будет получить. Контроль багажа в Китае очень строгий. У меня в чемодане был обычный нож, и при сдаче багажа его просветили и попросили открыть чемодан для досмотра. Запомните важное правило: ВСЮ электронику с аккумуляторами (мы выложили даже электрические зубные щётки) нужно сдавать в ручную кладь. Провоз аккумуляторов в зарегистрированном багаже запрещён.
На обратном пути у нас была пересадка в 10 часов, и багаж, видимо, проверили иначе — мой нож дополнительно не проверяли, и меня никуда не вызывали. Мы снова получили отель, возможность поесть и поспать, а затем вернулись в аэропорт.
Вот такая история! Писал этот текст несколько дней, специально для Пикабу, пока ездил в метро.
[моё] Путешествия Китай Лайфхак Туризм Гайд Длиннопост
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Как летать через Китай, Гуанчжоу.
