Всю ночь Сием Рип промокал под дождем, но мы решили не отказываться от своего плана и встали рано утром, чтобы хотя бы успеть увидеть рассвет в Ангкоре. Чтобы упростить эту задачу, мы арендовали отель всего в 4 километрах от места, а не рядом с барами и шумными центральными улицами.

В 4:50 мы уже брели по шоссе, освещая обочину фарами и слушая крики бесчисленных жаб. Мне также удалось отбиться от нескольких таксистов. Мне сразу вспомнилась футболка на местном рынке с надписью: Ни сегодня, ни завтра тук-туков!

До моста через канал возле храма мы добрались вовремя, но облака плотно сжали солнце. Однако нам не грустно, потому что мы старались изо всех сил. Мы встали в 4:30!

Пройдя через ворота, мы попали во двор Ангкор-Вата, одного из самых известных и лучше всего сохранившихся храмов Кхмерской империи. Он был построен в 12 веке и, в отличие от своих более древних предков, до сих пор используется монахами для богослужений. Да, некоторые храмы датируются 9 веком, но в них издавна господствовали джунгли.

Лишь когда солнце поднимается достаточно высоко, облака начинают расходиться и по небу проступает теплое сияние.

Затем продолжаем идти.

Термин «Библиотека Древних» чаще встречается в некоторых играх и приобретает здесь особую глубину.

Крона дерева с уважением относится к жизненному пространству своих сородичей.

Кошки тоже чувствуют себя здесь очень комфортно.

наконец-то я попробовала на завтрак «Безумие», но не рыбу, приготовленную на гриле на банановых листьях, а суп. Его называют «амок-амок», и он на удивление приятный на вкус, хотя ингредиенты этого зеленого вещества трудно понять. Возможно, немного напоминает гороховый суп.

Перекусив и дождавшись, пока первая волна туристов покинет Ангкор-Ват, мы вошли во внутреннюю часть храма. Наша очередь.

На одной из стен есть фреска, повествующая легенду о том, как бог Аса схватил Змея Мира, взбудоражил своим хвостом море и добыл «Молоко бессмертия»… Это долгая история.

Кхмерские ступени очень крутые, поэтому для того, чтобы подняться на вершину, на них установили новые ступени. Однако иногда они кажутся более опасными.

У многих статуй здесь нет голов, потому что их гораздо легче утащить во время ограбления, чем всю скульптуру целиком. Конечно, есть и полные.

Глядя на эти массивные сооружения, каждый раз приходится напоминать себе, что они были построены почти 1000 лет назад! Нет необходимости в помощи машин. В строительной отрасли за 35 лет было занято около 300 000 человек. Блоки песчаника плавают на бамбуковых плотах по специально выкопанным каналам замечательный.

Мы видели эту картину. Похоже, у кого-то не было под рукой черновика, и он воспользовался стеной. Хотя некоторые подозревают, что тот, что слева, — ремейк...

Чтобы приехать до дождя, мы сели на тук-туке до близлежащего храма Та Пром, также известного как «Храм Анджелины Джоли», потому что здесь снимали фильм. Он также был построен в 12 веке, но позже был заброшен, и этим воспользовались высокие деревья.

Местами их корни напоминают монстров, медленно, но верно разрушающих ряд каменных сооружений. Это сила!

Трудно описать масштаб этих деревьев; я видел их только на Амазонке. Например, Олеся и Оно.

Мы не могли не повторить знаменитый кадр из фильма «Расхитительница гробниц» с гигантскими корнями деревьев на заднем плане. Жаль, что не принесли черные футболки. Результат отличный.

Храмы постоянно перестраиваются и укрепляются, чтобы не допустить их разрушения, но некоторые кусочки этого «Лего» все еще здесь.

Вдоволь налюбовавшись величием деревьев, мы пошли по велосипедной дорожке к воротам Ангкор Тома. По разным данным, здесь проживало до 750 000 человек, но в отличие от храма деревянные постройки не сохранились.

Вдоль дороги здесь можно увидеть муравейники, которые круглый год растут у корней вековых деревьев. Да, именно с древних времен. Само слово требует здесь всего.

Когда мы подошли к Слоновьему переулку, где раньше проводились различные мероприятия, нас встретили обезьяны. Кто-то просит милостыню, кто-то ест, кто-то… как бы это сказать? Две обезьяны перед нами решили использовать зеркальные нейроны, чтобы заставить третью обезьяну зевнуть. Они несут ответственность за процесс обучения посредством повторения. Они есть у людей и макак. И птицы. Мы также непроизвольно зеваем, когда зевает кто-то рядом – очевидный пример. Мы решили применить эти знания, наблюдая за макаками.

Обратите внимание: Обезьяны-воровки – беда Таиланда. Рассказываю случаи, свидетелями которых мы стали.

Если бы вы это увидели.. водители могли бы очень удивиться. Но это сработало! Как только мы начинали зевать, макаки повторяли это. Я не мог устоять!

Как это часто бывает, достали закуски из мусорного бака. К счастью, здесь полно кокосов, и туристы обычно не вычищают мясо.

Силу вьющихся кустарников нельзя недооценивать. Итак, мы наткнулись на дерево, которое было чем-то «задушено» у корней. Изображение напоминает тихую битву, длившуюся много лет природа права.

Мы обошли множество храмов, но с каждым из них проводили все меньше и меньше времени в храме и все больше времени в окрестностях. Однако фрески повсюду очень и очень интересны. Посмотрите, люди ходили на войну на кораблях. Вы нашли крокодила? Их здесь много.

На территории много прудов и даже водохранилищ. Есть и такие, длиной в десятки километров! Просто откройте карту, и вы увидите гигантскую синюю прямоугольную область. Все это сделано вручную. Назначение резервуаров обычно не декоративное – они наполняют влагой песок под храмами и удерживают почву.

Мы не ожидали увидеть в этот день суперкар. Было понятно, что это была либо гонка, либо какая-то выставка, но мимо нас проезжали десятки супермощных, супердорогих машин. Мне тоже один приглянулся апельсин!

Хотя это может вписаться в мой бюджет. Классический камбоджийский.

По дороге домой мы остановились у одного из старейших храмов в округе, построенного в девятом веке. Лестницы здесь заросли, и мне пришлось подниматься по узкой глиняной тропинке, больше напоминающей маршруты моего района.

Огромный котёнок найден на гигантском дереве. Точно такой же, как тот, что в моем каноэ, только намного больше. Это очень интересное ощущение, которое вы испытываете, когда чувствуете, как сотни ног синхронно движутся по вашему телу… вау.

Это снова храм. Здесь, в глубине джунглей, ощущения совсем другие. Я как будто был не каким-то туристом, а Индианой Джонсом, ищущим еще один неизведанный уголок. О, кстати, Лора тоже со мной...

Городские ворота и еще одна кхмерская загадка. Что это? Как это произошло? Боюсь, я никогда не найду ответа...

Ближе к закату мы вернулись в отель. Как только мы вошли в помещение, на нас обрушился сильный ливень и улицы превратились в реки. Это как раз подходящее время!

Часы показывали 20:00, а прошло уже более 15 часов. Мы поужинали и должны были сделать перерыв, но дождь прекратился, и мы решили прогуляться до супермаркета, чтобы купить продуктов, чтобы продолжить путешествие. Ближе к 22:00 мы почувствовали себя измотанными. Не беда, отдохнем в дороге... 😌

Чтобы быть в курсе последних событий, вы можете подписаться на Telegram. Сделайте там объявление и разместите фотографии, которые не вошли в пост.

Карта этого путешествия: дорога в Меланезию.

[Мое] Путешествие История жизни Путешествие вокруг света Камбоджа Необычная империя Познавательный Туристический Туризм Ангкор-Ват Видео Вертикальное видео Длинный пост 7

Источник статьи: Дневник путешествия в Меланезию. Камбоджа. День 88. Великий Ангкор, или как мы обезьян зевать вынуждали.