Но сахалинские чиновники не хотят делать из этого направления вторую Турцию
Единственное заседание Восточного экономического форума, посвященное островному региону, состоялось в заключительный день мероприятия. Эксперты собираются на панельную дискуссию «Курилы, земля Русская».
Со вступительным словом выступил первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по экономической политике Денис Кравченко. Он сразу восхитился Курильскими островами, отметив, что «условия жизни там были суровые и неподготовленные».
— Была идея создать первоклассный курорт, качество которого должно конкурировать с лучшими и престижными курортами мира. Например Мальдивы или Сейшелы. На ВЭФ мне назвали стоимость суток на Сахалине и даже страшно стало. Может быть, Наталья [Пахолькова] решит это сделать (она не решалась – прим ред.), я не знаю. На мой взгляд, это явно не массовый туризм.
Денис Кравченко
Народные избранники продолжают говорить по логике сахалинского губернатора, который хочет на всех островах только качественных туристов. Власти не смогли справиться с количеством туристов, прибывающих в этот район.
Основным спикером дискуссии стала Наталья Пахолкова, первый заместитель министра туризма региона. Она отметила, что на Курилах еще многое предстоит сделать: и в плане логистики, и в инфраструктуре, и в качестве промышленности. Она отметила, что не нужно гнаться за количеством туристов.
- Мы не Турция. Мы не хотим стать вторыми Тюрками. Нам это точно не нужно. Мы хотим развивать наш остров экологически чистым способом. Нам нужен сознательный посетитель», — сказала Пахоркова. «Мы не хотим сумасшедшего потока, мы хотим сознательного потока.
Наталья Пахоркова
За этот сезон спрос на Южные Курилы утроился. Свободных мест для проживания не хватает. Одна из причин – дешевые авиабилеты, которые субсидируются из региональных бюджетов. Раньше билет в одну сторону стоил 36 000 рублей, сейчас — 6–7 тысяч рублей. Возможно, власти сократят субсидии или вообще откажутся от них.
"Мы, конечно, думаем о том, как не ограничивать поток туристов, а эффективно регулировать поток туристов", - осторожно сказал чиновник. Чиновники обеспокоены тем, что визитная карточка островов будет потеряна из-за такого большого количества туристов.
Одним из следующих спикеров стал генеральный директор ООО «Утари» Герман Васюхник, создавший гостиничный комплекс на Итурупе. Он отметил, что Курилы сейчас стали модным туристическим направлением для россиян. Перспективы туристической отрасли бизнесмен оценил, исходя из рыночных цен на авиабилеты.
— Весь этот процесс вряд ли продолжится, если отменить субсидии. "Он может развернуться и пойти куда-нибудь поближе", - сказал бизнесмен.
Бизнесмен отметил, что у него уже есть много заказов на следующий год. Он не только построил отель, но и открыл собственное туристическое агентство, предлагающее продукт «под ключ».
Обратите внимание: 7 вариантов как использовать устаревший iPad (превратить в книгу, фоторамку, в помощник на кухне).
Только билеты на следующий год не продаются. Никто не знает, сколько их производят и сколько они стоят. Если у предпринимателей будет четкое представление о том, что будет дальше, инвестиций будет больше.Среди вопросов бизнес назвал состояние местных аэропортов. Он не был рассчитан на такой интенсивный поток посетителей – его нужно было перестраивать. В этом небольшом здании могут разместиться 210 человек. В любой день погода может испортиться, рейсы начнут переносить, и может начаться настоящая вакханалия. Гости Итурупа собирают чемоданы на улице.
«Это так знакомо [острову]», — сказал Васюхник.
Васухник, Германия. Фото: Российский парламент
Первоначально бизнесмен подсчитал, что стоимость строительства дома (всего 12 комнат) составит 65 миллионов рублей, однако работы на Курилах обошлись в 130 миллионов рублей. Из-за этого мы решили пойти ва-банк на расширение, так как выйти на уровень безубыточности при том количестве комнат, которое у нас было, было невозможно. Даже с учетом расширения этот процесс займет 5-7 лет.
В ходе встречи были обсуждены и другие вопросы. Например, есть предложения по оформлению разрешений на посещение Курильских островов и авиабилетов на Дальний Восток. Теперь невозможно просто купить один билет и улететь в Итуруп или Кунаши в один и тот же день. Вам нужно будет дождаться, пока пограничники оформят документы. Процесс занимает в среднем три дня, но может занять 7-10 дней.
Самый большой вопрос – что делать на Курилах зимой. В межсезонье они замерзают. Поэтому рабочих не найти круглый год, поэтому сейчас рабочих привозят из таких городов, как Москва и Санкт-Петербург, в Итуруп и страну для работы на 4-6 месяцев. Хотя есть люди, желающие работать там круглый год, вне лета туристический поток гораздо меньше.
В ходе встречи говорилось о необходимости Курильских островов «научиться продавать молчание» и «научиться продавать эмоции». Это работа на перспективу, так как все спальные места (около 500) сейчас летом заняты. Другой вопрос: «Как долго это будет продолжаться?» Островной регион прямо задает вопрос – нам не нужно большое количество туристов, но в этом есть обратная сторона.
Сократить турпоток на Курилы было бы легко. И похоже, мы снова сможем возобновить продажу билетов на Итуруп и Седан через регистрацию. Местные жители будут летать со скидкой, а другие — по рыночным ценам. Это отпугнет туристов среднего класса, которые уже не будут считать путешествие в Сахалинскую область реальным делом.
В этом случае самое главное – не обанкротиться, ведь привлечь богатых людей не так-то просто. И их не так много, чтобы вытеснить средний класс, поскольку люди с низкими доходами все равно не могут добраться до этого района.
Ссылки на новости на нашем сайте. YS.News — независимое информационное агентство Сахалинской области. Поддержите проект и присоединяйтесь к нашему Telegram!
[Мои] Новости Курилы Южные Курилы Сахалинская область Остров Сахалин Развитие туризма Туристическое место Россия Бизнес Государство Гостиничное предпринимательство Длинный пост 4Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Курильские острова хотят превратить в Мальдивы или Сейшелы.