Сплав по реке Вишера часть 2

Часть 1

На следующий день.

Так как вечер был неспокойный и рыбачить с берега здесь не было перспектив, мы проснулись позже, подкрепились кашей с затонувшего Гупата и на всякий случай погрузили багаж на катамаран, накрыв его тканью. Пищевая пленка, чтобы прикрыть возможный дождь, а затем отправляемся в путь. Вода понемногу прибывает, и хотя вчерашние облака нас еще не догнали, течение все еще сильное.

По плану расстояние от пункта отправления до пункта прибытия (Красновишерск) по воде составляет около 200 километров, и мы планируем пройти его за 7 дней. Для этого нам приходилось проходить около 30 километров в день, что мы и начали делать. Погода была пасмурная и не жаркая, но к полудню начало проясняться и солнце даже начало слегка пригревать. Река весело пронесла нас через множество островов, сквозь скалы и леса.

На острове повсюду наблюдаются признаки наводнения, а на одном острове даже образовалось небольшое озеро.

Несмотря на обилие мальков на участке, признаков выхода рыбы по-прежнему не наблюдалось. Но мы продолжали менять наживку, но ничего не происходило.

К обеду мы добрались до первого поселения этих мест со стороны Уральских гор. Это Уэллс-Виллидж. Там с нами связался оператор Теле2, прочитали новости, сообщили о ходе поездки родственникам и ознакомились со списком местных достопримечательностей.

Среди них нас привлекла Большая Версовская пещера. Освежившись, мы пошли ее искать. Пройдя небольшое расстояние, мы вскоре нашли интересующий нас вход.

Группа молодых людей, которых мы встретили перед деревней, только что вышла из пещеры. Они пошли кататься на каяках. Этот вход также является единственным доступным выходом, так как второй выход расположен в глубокой шахте. Пещера длиной 280 метров образовалась подземными водами, текущими из реки Велс в Вишеру. Из пещеры на нас подул холод и сырость, и мы направились внутрь. Еще в первом вестибюле мы с женой пожалели, что поленились поменять кроксы на кроссовки, что незаметно сделали остальные члены нашей группы. Дно пещеры представляет собой груду мокрых, скользких и неустойчивых камней. Пройдя по пещере более десяти метров, мы поняли, что риск сломать ноги здесь очень велик, поэтому остались у входа в пещеру.

Остальные ушли вглубь пещеры в поисках приключений. Оказалось, что камень был только у входа, да и то по полу было достаточно комфортно ходить. Некоторые части стен пещеры покрыты инеем, а внутри пещеры находится замерзшее подземное озеро. К сожалению, нам с женой не удалось наблюдать все это своими глазами, но мы хотя бы полюбовались рекой Веерс, впадающей в реку Вишела недалеко от села. Посетив пещеру, мы продолжили путь.

Вечером мы припарковали машину в лесу за излучиной реки. На тот момент наша поездка составила даже чуть больше запланированных на день километров. Съезд с высокого берега оказался очень скользким, и это обстоятельство впоследствии преследовало нас почти на каждой остановке.

В тот вечер у нас был запланирован ужин, который нам приготовил сам рыбак Женя. Он состоит из слоев говядины, покрытых курдючным жиром и нарезанных кубиками для удобства нанизывания. Разбив лагерь, мы разожгли костер, зажарили на гриле и принялись готовить блюдо, когда местные жители начали нас усиленно поедать – комаров здесь обитало на удивление много. От них нас не спасет даже дым пожаров, они повсюду. Из-за богатого масла во время готовки приходилось почти постоянно подсыпать угли, но блюдо готовилось прекрасно и понравилось всем членам команды.

После ужина мы кратко ознакомились с интересными местами ниже по реке, чтобы ничего не пропустить, а затем легли спать.

Третий день.

Мы с рыбаком Женей встали рано утром и попробовали воспользоваться приспособлением под названием «лодка», которое он сделал специально для плота. Представляет собой конструкцию, состоящую из двух досок (бортов), привязанных к катушке прочной плетеной веревкой, соединенных друг с другом третьей доской (декой), расположенной ближе друг к другу, с ремнями для мушек и приманок. Эта конструкция, привязанная к берегу, оттягивается от берега силой течения и остается на месте, позволяя играть с приманками, привязанными к основной леске с помощью поводка, на течении.

Обратите внимание: Загадочные гибели известных мужчин. Часть первая: стоит ли верить тому, что мы знаем о смерти Гагарина и имератора….

Но сила течения была слишком велика для нашей лодки и существовала постоянная опасность порвать веревку, поэтому мы отложили занятие до появления более подходящих условий. По традиции мы набили животы и погрузились на катамаран для дальнейшего путешествия. Река постепенно замедлила ход и стали появляться участки с более медленным течением воды. Погода тоже прояснилась и мы стали активно загорать.

Я продолжал пытаться как-то пошевелить рыбу и на следующей проводке полностью сбил ту лопасть, на которую я в основном надеялся – марку 130 Orbit. Вскоре после этого мы наткнулись на отличное место — большой участок спокойной воды за островом с хорошей глубиной и небольшими отбойными течениями. Я там делал заброс и, приближаясь к катамарану, визуально заметил рядом с ним небольшую щучку весом около килограмма. Я уже закатал наживку и не успел ничего сделать, как рыба нырнула под катамаран. Мы немедленно вернулись на заднюю часть острова, зацепились за прибрежные заросли и начали ловить рыбу в этом районе. Практически при первом забросе рыбака Женю укусила блесна, но случилось непредвиденное. Рыбы продолжали нас дразнить и иногда даже заплывали под лодку. Позже, меняя наживку, я выбросил с катамарана желтый шинуазри, купленный в Перми, и он ушел на дно, как камень. Однако, поскольку глубина этого места составляла около полутора метров, Светлане удалось увидеть его на дне и выловить с помощью подсака. К сожалению поклевок в этом месте больше не было и мы пошли дальше. Во время нашей следующей рыбалки на мелководье мы наконец добились первого успеха на рыбалке. Рыбак Женя поймал на свою блесну хариуса размером с ладонь. Поскольку его собратья больше не горят желанием радовать нас укусами, он вернулся в родную стихию. Окрестности остаются живописными, по пути нам попался небольшой охотничий домик.

Насквозь обожженные солнцем самые отчаянные члены нашей группы решили искупаться в ледяной воде в сопровождении Скай, который так переживал из-за временной потери части экипажа, что почти последовал за ними.

За обедом мы допили питьевую воду и наконец вышли к нашему первому ручью, живописно протекавшему среди камней на лесистых берегах. Вода внутри оказалась очень чистой, вкусной и невыносимо холодной.

Заполнив все емкости (две 19-литровые бутылки и одну 5-литровую), мы продолжили сплав и вскоре прибыли в село Вая, местный райцентр. В этом месте в Вишеру впадает река Быстрая Вая. Перед деревней стоит высокая каменная стена, и на склоне каменной стены мы заметили тропу вверх.

Поскольку уже был вечер, мы решили не искушать судьбу и разбили лагерь недалеко от деревни на ночлег. Перед ним было подходящее поле, и мы приземлились на нем. Найти место для установки палатки было сложно из-за большого количества муравейников, но мы справились.

К сожалению, вместе с муравьями на нас напала и живая мошка, укус которой был не особенно болезненным, но оставил довольно большой волдырь. Конечно, комары не были уничтожены. Перед ужином дядя Женя, я, моя дочь и моя жена пытались добраться до вершины камня по замеченной нами ранее тропе. Подъем не очень длинный, но крутой и опасный. Если вы поскользнетесь или споткнетесь там, скольжение вниз по густым деревьям и камням может оказаться долгим и болезненным. К счастью, обилие деревьев облегчает эту задачу. С прикрытыми детьми и регулярными перерывами мы были на вершине за 15 минут. Отдышавшись и вытерев пот, нам открылся прекрасный вид на реку и окрестности со значительной высоты, поэтому подходить к краю было страшно.

Спуск оказался гораздо легче, но столь же менее опасным. Я бы, конечно, не стал подниматься на такую ​​гору в дождливый день, но в сухую погоду все препятствия преодолимы. Вернувшись в лагерь, поужинали, воспользовались отсутствием связи, прочитали новости и обновили прогноз погоды и легли спать.

продолжение следует...

[Мой] Рафтинг Вишела Пермский край рыбалка походы отдых на природе видео вертикальное видео длинный пост 0

Источник статьи: Сплав по реке Вишера часть 2.