Териберка, Мурманская область. Май 2024 г. День 2 и 3 (Fin)

Начни здесь

Продолжить здесь

Утром мы встали рано, чтобы посетить природный парк Териберка. Утром наст держался лучше, но снега было много. Мы подошли к входу в парк. Затем последовал сюрприз – у входа никого не было, только одинокий утренний бегун, исчезающий на горизонте.

Дальше пешком, хотя некоторое время есть автомобильная дорога. Старые еще стоят, да и обслуживающий персонал, наверное, бегает. В начале есть деревянная дорожка, не уходите. Потом оно заканчивается и остается только тропа.

Я не знаю, что за дом передо мной закрыто

Недалеко находится индикатор, показывающий расстояние до других населенных пунктов в милях и пакетный переключатель с опциями Волна/Северное сияние/Киты/Тепло+35. Ставим на "Китов

Мы прибыли на пляж «Яйцо Дракона». Насколько я знаю, таких пляжей несколько.

Дошли до Батареского озера и Батареского водопада.

На карте тоже была отметка «пещера», но пещеры я не увидела. Здесь есть какой-то разлом, возможно, пещера. Я туда не пошел - было скользко. Мы продолжили путь в сторону Теребского водопада. Но под снегом это скорее не водопад, а небольшой перепад высот.

Потом мы впали в какую-то депрессию. Рядом есть «взлет» на вершину горы. В принципе, взлет был небольшой, но с женой он не заладился. Сначала они попытались подняться вертикально вверх, но когда добрались примерно до середины, она поняла, что корка слишком твердая, и она не смогла войти, хотя и была в походных ботинках — сил не хватило. Сила или вес) Спускаемся вниз и стараемся идти по диагонали. Мне даже удалось вырваться на свободу, но я покончил с собой штативом от фотоаппарата. Оказалось, что корка очень плотная, и даже мне в нее трудно влезть ботинком) В общем, она упала, и я пошел дальше. Вершина горы уже представляет собой плато почти без снега.

Каньон перед взлетом. Какая-то белая курица. И, видимо, там, где были демонтированы пушки.

Сама батарея 199 представляет собой остатки артиллерийских орудий, защищавших побережье во время Великой Отечественной войны. Ветер был настолько сильным, что обжигал мои легкие и временами становилось легче дышать.

На обратном пути вспомнил еще одну достопримечательность – Глаз Дракона. Но он не вернулся. Я спустился вниз, чтобы найти жену, а затем вернулся. К нам стали массово приезжать туристы. Как я уже писал, большинство людей просыпаются около 10...11 утра. Время было выбрано идеально. Кстати, несмотря на отсутствие Солнца, земная кора становится менее плотной.

У входа стояла куча машин, но из машины, где, как мне казалось, сидел инспектор, никто не вышел. Я просто сел и ушел.

На обратном пути нам попался гараж, где коптят рыбу. У нас появился копченый сом - очень вкусно. Потом мы еще купили там сушеную рыбу, которая нам не понравилась.

Тем временем приближалось время нашего второго морского путешествия.

Обратите внимание: Путешетвие в один конец. Краснодар-Мурманская область. День 1.

На этот раз мы пошли группой из четырех человек. Моя жена и я, а также наш парень и девушка — все китайцы. На этот раз при выезде капитан сообщил пограничникам, что «на борту находились двое граждан России и двое граждан Китая», но не задал дополнительных вопросов и не получил разрешения. Видимо, это уже в порядке вещей.

Ну и немного фото с аттракционов

В итоге мы ехали еще несколько часов из бухты в море, но ветер и волны были очень сильными, поэтому мы повернули обратно. На обратном пути заехали еще в одну небольшую бухту, кажется, это была бухта Завалишина. До окончания путешествия ничего не оставалось, и мы с китайцем грустно пошли в каюту, а жена осталась на корме. Потом она заглянула и сказала: «Там дельфин. Мы все туда попали». Я думала, в школе будут плавать дельфины, но здесь было тихо. В общем, как сказал капитан, это был не дельфин, а китовый детеныш. Когда он всплыл, у меня не было времени сделать фото, потому что я переключил камеру в режим покадровой съемки и в итоге сделал всего одну фотографию, на которой плавник был не в фокусе.

Китовый плавник. Вы можете видеть немного выше и немного правее центра. На втором фото есть печать. Я увидел его в первый день катания, но фотографий не сделал. На фотографиях увидел только на второй день катания)

Вечером гуляли по Териберке. Мы осмотрели достопримечательности.

На первом фото скелет кита из фильма «Левиафан». Это искусственно. На западе есть скелет кашалота - теперь он реален, но в фотолимит не вошел. Через полчаса после последней фотографии начался сильный снегопад и видимость достигла 20 метров.

На следующее утро мы собрали вещи и остановились у еще одной достопримечательности, которая находится прямо в центре села, но которую мы не покидали до последней минуты - Корабельного кладбища.

Ну и еще несколько фото в конце

Жена решила еще раз прогуляться по волнам Баренцева моря

Это Кольская ВЭС, по дороге в Мурманск

Затем мы несколько дней погуляли по Мурманску и поехали в Урагубу, но не посетили те места, которые хотели увидеть – чтобы не сбиться с дороги, нужны были снегоступы. Мне кажется, снега уже метр. В Мурманске мы посмотрели репетицию военного парада 9 мая и вернулись обратно.

В целом, мое мнение: место довольно интересное. Но для меня это не совсем похоже на «вау». Его стоит посетить хотя бы из-за того, насколько оно сейчас популярно. Это преимущество для местных жителей – им есть на что жить. Здесь много приезжих рыбаков. Наш капитан из Ярославля, но переехал в Териберку. Что заставляет - не уточняю. Видимо что-то поймано. Многие отели находятся в стадии строительства. Там проходил какой-то фестиваль. А вот что они будут делать, когда корабли на кладбище кораблей окончательно обратятся в прах, а школы и другие здания придется снести как небезопасные – я не знаю. Разве что в это время уже есть достаточно популярное и развитое место.

[my]Териберка Северный Ледовитый океан Баренцево море Валунный пляж Фотография Длинная выдержка Длинная статья Рыба Видео 3

Источник статьи: Териберка, Мурманская область. Май 2024 г. День 2 и 3 (Fin).