Неизвестная земля. 18 июля 2023, вторник, 05:45. Третий день нашего путешествия под названием «Транзит». Координаты: 53.94222167630843, 124.21451989420041. Наша цель — Чита, до которой предстоит преодолеть 931 километр за примерно 12,5 часов.
Ранний старт и поиск цивилизации
После четырёх с половиной часов беспокойного сна на сиденье «Спортажа» я окончательно проснулся в пять утра. День уже начинался, и мысли о том, чтобы привести себя в порядок и выпить горячего кофе, не давали покоя. Однако, как это часто бывает в дороге, не всё так просто. Хозяйственный блок с душем на парковке открывался только в семь, а кафе — в восемь. Будить спящих попутчиков не хотелось, а тусоваться в ожидании среди шума и суеты переполненной парковки — тем более. Тогда в голове созрел план: за два часа можно успеть проехать 170 километров до легендарного Ерофея Павловича, где будут и душ, и нормальный завтрак. Подумал было ехать одному, но чувство усталости и ответственности взяло верх — я разбудил брата, и мы, заправившись по пути и проверив давление в шинах (под ворчание одного из «спортсменов» о системе контроля), рванули вперёд. Старт — 5:45!
Оазис на трассе: Ерофей Павлович
Дорога на удивление была хорошей и почти пустой — фуры ещё спали. Мы легко преодолели расстояние и к 7:45 были на месте. Парковка у кафе «Ерофей» была заполнена наполовину водителями и туристами, у хозблока выстроилась небольшая очередь, но в целом всё было вполне приемлемо. За завтраком я решил забронировать гостиницу уже в Чите — две ночи подряд на неудобных сиденьях были выше моих сил. Нашли отличный вариант — отель «Ковчег» на объездной. Забронировали номер для нас и ещё один для Рехи и Лехи, которые должны были догнать нас позже. Приняв долгожданный душ, позавтракав и осмотрев машины, мы в хорошем настроении и с новыми силами отправились в путь ровно в девять утра.



Утро в кафе «Ерофей»
Дорога в неизвестность
Впереди нас ждал участок средней сложности, но с серьёзным рельефом — подъёмы, спуски, крутые повороты и горы высотой до 1000 метров. По прямой до Читы было 605 км, но с учётом дороги и рельефа набегало все 935. Главной же проблемой была «неизвестная территория» — так мы окрестили этот отрезок пути. Здесь почти не было качественных заправок, СТО, кафе или гостиниц. Цивилизация заканчивалась, начинались бескрайние просторы. Протяжённость такого «дикого» участка от реки Зеи до Читы — около 1400 км, что занимает примерно 20 часов пути. Ключевой точкой, золотой серединой, где можно было заправиться, перевести дух и молиться, чтобы машины не подвели, и был Ерофей Павлович — символическое место на границе Амурской области и Забайкальского края. Очень рекомендую его всем путешественникам!
Обратите внимание: Загадочные гибели известных мужчин. Часть первая: стоит ли верить тому, что мы знаем о смерти Гагарина и имератора….
Если бы не бессонные ночи, я бы, наверное, получил огромное удовольствие от этой дикой, нетронутой природы. Краски вокруг были невероятно яркими — все оттенки зелёного и синего, сменяющие друг друга равнины, поляны и горные хребты. Погода благоволила: мы словно обгоняли циклон, и хмурые облака сменились ясным небом, которое только подчеркивало красоту пейзажей.
Дорога в целом была в неплохом состоянии, если не считать нескольких коварных выбоин и так называемых «амурских волн» — плавных волнообразных деформаций асфальта. Издалека их можно было заметить только по искривлённой разметке или чёрным следам от шин резко затормозивших грузовиков. Если наехать на такую волну на скорости больше 80 км/ч, машину начинало трясти, а на пятой такой «горке» колёса и вовсе отрывались от асфальта. Ощущения — как на американских горках (см. видео).



Пейзажи Амурского шоссе
Испытание топливом и обед у дальнобойщиков
На этом участке мы в очередной раз оценили преимущества наших экономичных дизельных «спортсменов» (бак на 62 литра, расход по трассе около 8 л/100 км). Заправки между Хабаровском и Читой встречаются редко, и для машин с малым запасом хода это серьёзный вызов. Ближе к обеду Леха на своём Suzuki Solio (бак всего на 32 литра) осознал, что до следующей АЗС ему не дотянуть. Пришлось доставать канистру. К счастью, местные дорожные рабочие любезно «продали» нам 10 литров 92-го бензина. Ситуация, конечно, нервная, поэтому совет всем: планируя маршрут, заранее изучайте расположение заправок и тщательно считайте остаток топлива!
На обед, следуя проверенному правилу, мы остановились там, где стояло больше всего фур, — и не ошиблись. Кафе «Маяк» в Забайкальском крае (Чернышевский район, трасса Р-297 «Амур», 424-й км, ориентир 1). Рядом — АЗС «Нефтемаркет» с соляркой по 80 рублей за литр (заправились, конечно). Кафе не из дешёвых, но я его рекомендую: порции огромные, еда вкусная, внутри чисто и уютно.
Кафе «Маяк» и АЗС «Нефтемаркет»
Финальный рывок до Читы
Заправившись и отдохнув, тронулись дальше примерно в 15:28. Этот участок мы проехали без попутчиков — машины здесь большая редкость. Стоит отметить, что и мобильная связь на этом отрезке практически отсутствует. Дорога была с переменным качеством, а по мере приближения к Чите начались многочисленные ремонтные работы и длинные участки разбитого асфальта, что серьёзно снизило нашу среднюю скорость.
Читу мы проскочили по объездной и наконец-то добрались до отеля «Ковчег» к девяти вечера. Отдельная рекомендация этому месту: отличное расположение, охраняемая парковка, хорошая кухня. Координаты: 52.049337458248544, 113.23659573811858.
Продолжение следует…
[my]Road Trip Авто Самара Радио Сток Пелегон Видео Вертикальное Видео Длинный пост Фото 0Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Туда и обратно или сказ про то, как два брата автомобили перегоняли из Владивостока. Часть 4.
