Дорога в Сочи в разгар сезона: честный обзор

Мы с семьёй решили воспользоваться нашим географическим преимуществом — Ростов находится относительно недалеко от Сочи — и отправиться к морю на машине. Кроме отдыха, хотелось на собственном опыте проверить, насколько сейчас комфортно путешествовать на юг на автомобиле в самый разгар сезона.

Опыт прошлого и интерес к настоящему

У меня уже был значительный опыт таких поездок: с 2006 по 2009 год я буквально жил на этой трассе, курсируя между Ростовом и Сочи каждые две недели. Дорогу я знал вдоль и поперёк. Однако с тех пор в Сочи я не бывал, и мне было очень интересно увидеть, что изменилось за прошедшее десятилетие и стало ли путешествие к Чёрному морю более удобным.

Новое лицо дороги: платные участки

Первое и самое заметное новшество — появление платных автодорог. На пути от Ростова до Сочи их три отрезка.

Первый участок обходится в 60 рублей. Он не очень длинный, но, на мой взгляд, отлично обустроен: две широкие полосы в каждую сторону, защитные экраны от света фар встречных машин. Вся трасса огорожена забором, что предотвращает выход на дорогу диких животных и бродячих собак. Ночью дорогу освещают современные фонари с приятным, не режущим глаза светом — никакого ядовитого оранжевого свечения, как бывало раньше.

Следующий отрезок должен стоить 140 рублей. Но нам повезло: он работал в тестовом режиме, и нас пропустили бесплатно. Насколько я понял, полноценный запуск и начало взимания платы запланированы на первое июля.

Последний платный участок стоит 200 рублей. Итого, чтобы доехать из Ростова до Сочи по современной комфортной трассе, нужно заплатить 400 рублей. Кто-то скажет, что это дорого. Мне же, имея с чем сравнивать, цена кажется вполне адекватной. Десять лет назад это была трёхполосная дорога весьма посредственного качества, где легко можно было «поймать» яму и повредить колесо. Средняя полоса постоянно «переходила» из рук в руки, создавая карманы для обгона то в одну, то в другую сторону. Система была неэффективной, и за медленными фурами регулярно собирались длинные вереницы машин.

Сейчас же я добрался до Горячего Ключа, практически не сбрасывая скорости. Это, кстати, даёт и экономию топлива: движение с постоянной скоростью на круиз-контроле гораздо эффективнее, чем постоянные рывки и манёвры при обгоне грузовиков.

Скорость и альтернативы

Кстати о скорости: на большинстве платных участков разрешено двигаться до 110 км/ч (что для нашего водителя, как известно, означает стабильные 129 км/ч :).

Перед Горячим Ключом начинается снова магистраль, но уже бесплатная.

Для тех, кто не хочет платить, предусмотрены бесплатные объездные пути. Естественно, они длиннее и не такие удобные.

До Джубги мы ехали, что называется, «на все деньги».

Стратегия против пробок

Что касается пробок, то тут важно планировать поездку стратегически. Не стоит выезжать на море в пятницу, потому что жители Краснодара массово отправляются в туры выходного дня — им до моря всего пара часов езды. По той же причине не стоит возвращаться домой в воскресенье.

Я ехал на море в воскресенье, и к вечеру наблюдал плотный поток и пробки в обратном направлении. В свою сторону я двигался практически без задержек. Если не считать пары заторов в районе Джубги, которые возникают из-за отсутствия надземных пешеходных переходов. Приходится останавливаться и пропускать целые толпы отдыхающих, переходящих дорогу.

Подсчёт расходов

Общая протяжённость нашего пути в один конец составила 575 километров, а само путешествие заняло чуть больше 9 часов (с учётом двух остановок на перекус). На бензин я потратил примерно 60 литров по цене около 50 рублей за литр. Таким образом, дорога туда и обратно обошлась примерно в 6800 рублей (бензин + платные дороги) при пробеге чуть более 1000 км. Можно условно прибавить ещё 1000 рублей в счёт технического обслуживания, которое я провожу каждые 10 000 км.

Итого транспортные расходы составили около 8000 рублей. Для сравнения: если бы мы выбрали самый дешёвый вариант на поезде (четыре верхних боковых места в плацкарте), то только билеты обошлись бы нам в 10 000 рублей, а время в пути составило бы 12 часов в одну сторону. То есть вышло бы дороже, дольше и, скорее всего, менее комфортно. Но это, конечно, просто мысли вслух для сравнения.

Родное сердцу Лазаревское.

Общее впечатление

Общие впечатления от поездки у меня остались очень положительные. Виды за окном прекрасные, ехать легко, сама дорога приятная и современная.

Вот такая история. Если материал был вам полезен, не забудьте поставить лайк — это поможет чаще видеть мои публикации в вашей ленте. И подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые посты.

Вам также может быть интересен мой пост об «умниках», которые пытаются объезжать пробки по встречной полосе.