Погружение в историю рельсов: Мой визит в Ташкентский музей железнодорожной техники

Находясь в Ташкенте, мы просто не могли пропустить посещение музея железнодорожной техники. Нам повезло с тишиной и отсутствием толп — в день нашего визита посетителей было совсем немного, что позволило нам неспешно и вдумчиво исследовать каждый уголок этой уникальной коллекции под открытым небом.

Устоять перед фотографией с таким величественным красавцем-локомотивом было просто невозможно! Судя по тому, как я выгляжу рядом с ним, диаметр его колеса составляет примерно 180 сантиметров — впечатляющие габариты.

Стоимость входного билета вполне демократична, около 200 рублей, а для местных жителей и того меньше. За эти скромные деньги вы получаете уникальный шанс не просто посмотреть, а по-настоящему взаимодействовать с экспонатами: потрогать, залезть внутрь, почувствовать масштаб истории.

1/6

...и забраться наверх многих экспонатов, что особенно понравится детям и любителям нестандартных ракурсов для фото.

Богатство коллекции и её история

Коллекция музея насчитывает более сорока единиц техники: от могучих паровозов и современных электровозов до разнообразных вагонов и вспомогательной железнодорожной техники, каждая из которых весит несколько тонн. Подавляющее большинство — это наследие советской эпохи, но есть и настоящие жемчужины: три чехословацких и два американских локомотива, один электровоз, привезенный как трофей из нацистской Германии, и вагон польского производства.

1/2

Состояние экспонатов, по крайней мере внешне, близко к идеальному — видно, что за ними следят.

Обратите внимание: А в Узбекистане есть маски и перчатки, не за миллионы. И с дисциплиной все строго..

Кое-где лежит пыль, и возникает ощущение, что экспозицию можно было бы сделать чуть более открытой и интерактивной. К сожалению, на это есть печальная причина. Из-за случаев вандализма и краж, совершенных безответственными посетителями, музей понес потери: некоторые предметы были утрачены, а доступ ко многим вагонам и локомотивам пришлось ограничить. На фотографии ниже — один из таких вагонов, внутрь которого раньше водили экскурсии, а теперь он на замке.

Раньше в музее можно было увидеть больше моделей, деталей и архивных материалов, посвященных железнодорожному делу. Коллекция была обширнее и, возможно, производила более целостное впечатление.

Очень жаль, ведь без этих «внутренностей» и деталей погружение в особую романтику стальных магистралей получается не таким глубоким, как могло бы быть. Однако и в нынешнем виде музей способен удивить! Например, здесь есть возможность прокатиться на несколько сотен метров внутри настоящего исторического вагона.

Именно в этом красавце-вагоне нам и довелось совершить небольшую, но очень атмосферную поездку.

Нашими попутчиками были отец с сыном. Мальчик был в полном восторге, и мы разделили его эмоции — это был один из самых запоминающихся моментов посещения!

Итоги и впечатления

Впечатления от музея остались самые положительные, хоть и с легким оттенком сожаления о том, что могло бы быть. Это место с огромным потенциалом и уникальной атмосферой, которое однозначно стоит посетить всем, кто интересуется техникой, историей или просто ищет необычные уголки Ташкента.

Большое спасибо, что были с нами! В следующей части нашего цикла — рассказ о Ташкентском метрополитене, который не менее интересен.

P.S. Не забывайте, что музей — это открытая площадка. В жаркий сезон обязательно позаботьтесь о головном уборе, воде и солнцезащитном креме.

[мин]ПутешествияУзбекистанМузейЭкскурсияТуризмЖелезная дорогаТашкентДлинный пост 3

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Путешествие в Узбекистан (Part IV): Музей железнодорожной техники Ташкента.