Личные впечатления длительного автопутешествия на кемпере

Давно мечтал путешествовать в автодоме, читал форумы, но годами все не получалось так или иначе. До 2023 года, когда осенью сошлось несколько факторов - друзьям нужно было перегнать только что купленный автодом из Германии в Испанию, а у меня был свободный период, еще действующая шенгенская виза и огромное желание опробовать большой современный автомобиль предназначен для постоянного проживания.

В начале октября 2023 года я вылетел через Турцию в Базель (Швейцария), откуда на региональном поезде доехал до Кобленца, а затем до Нассау. Кстати, подсказка: дневной билет на любой региональный поезд Германии днем ​​стоит 44 евро. Если покупать напрямую (система предусматривает скоростные экспрессы), ценник будет втрое выше (110..120 евро). В моем случае я решил сэкономить 80 евро и проехать 7,5 часов вместо 6. Машину я получил довольно поздно вечером с пробегом 43 580 км. Поскольку все магазины в Германии уже закрывались (20:00), без особых знаний нам пришлось начать с лесной стоянки, где у немцев стоят автодома и прицепы, и быстро, накупив мелочевки, перекусить, передвигаться и парковаться километров пять позже возле дома хозяина в небольшой деревне.

О машине. Это дом на колесах от Sun Living, модель A75DP (ссылка: https://www.sun-living.com/product-selector?gama=a-series&detailId=45). По каталогу рассчитан до 6 человек (не совсем враньё, но явно будет непрактично), но для семьи с двумя (а то и тремя) детьми - это просто супер! Длина почти 7,5 метра, ширина 2,4 метра, а вот высота 3,1 м (о чем речь пойдет в паре отдельных отступлений ниже). Механическая коробка передач. Идеальный дом на колесах для ОДНОЙ семьи. База собрана на базе Fiat Ducato с дизельным двигателем мощностью 150 л.с. Зона для вождения, спальная зона, кухня, ванная комната, мини-гостиная.

Фотографии со всех возможных ракурсов можно увидеть в буклете по ссылке выше.

Вот только общая картинка с водительского места

Отмечу, что каждый профессионально изготовленный автодом имеет автономное отопление, источником энергии которого является газовый баллон. Также всегда есть холодильник-морозильник (работающий от электричества на парковке и от газового баллона при отключении) и газовая плита. Что касается газовых баллонов, то в Европе их 4 (четыре) разных типа: немецкий (серый, 27 евро), испанский (красный, 13 евро), французский и итальянский. Для путешествий это немного сложно, ведь стандартная замена баллона на заправке может стать неразрешимым квестом, если об этом не подумать заранее. Ну, или они не знали. Решением было бы использовать баллоны из предпочитаемой вами страны пребывания. Стандартные места для них — ящик на 2 баллона, но видимо нужно возить и третий. У меня было два немца и один испанец.

Это немецкий цилиндр

Реальное вождение не представляет никаких затруднений, если знать габариты (или часто ездить с прицепом). Имею опыт около 800 тыс.км с 1996 года на десятках всевозможных агрегатов, в том числе с прицепами, грузовыми и т.д. Забегая вперед, скажу, что маршрут оказался Германия - Люксембург - Германия - Австрия - Лихтенштейн - Швейцария. - Италия - Франция - Андорра - Испания. При этом границу некоторых стран часто приходилось пересекать несколько раз, поскольку навигатор прокладывал путь именно таким образом. 38 дней, 4500+ км, 10 стран, множество пересечений границ, проезд через Альпы и Пиренеи на высоте более 2 км. Он пошел с севера на юг: две декады октября и две декады ноября. Почти как перелетная птица, потому что очень часто в день отъезда погода портилась, температура падала и начинался дождь. В Альпах я его формально нарушил на пару дней, так как приближался период (в октябре), когда в горах от водителя требуется иметь с собой цепи противоскольжения, а в Пиренеях успел проехать через перевал раньше, чем начало аналогичного периода (ноябрь). Но я пойду по порядку, отвлекаясь на объяснения основных вещей, связанных с домом на колесах.

Перевал Пассо-делло-Сплуга между Швейцарией и Италией совершенно пустын. Высота 2114м

Начать стоит с навигатора. Самый простой способ, конечно, использовать Google. Он может построить маршрут для любого легкового автомобиля, учитывая платные дороги и паромы. Но для автодома этого недостаточно. В этот раз я использовал приложение Waze, которое имеет множество преимуществ: учет платных дорог, паромов, автомагистралей, дорог с плохим покрытием. Можно припарковать мотоцикл и автомобиль. Учитывается скорость (это важно для штрафов) и пробки. У него также есть база для дорог, где необходимы виньетки (автомагистрали в Австрии и Швейцарии), и активно строится база для экологических классов. Есть у навигатора Waze и недостаток — отсутствие данных о высоте. И пару раз, натолкнувшись на знак с ограничением высоты ниже 3,1 м, мне приходилось разворачиваться и отмечать «проход запрещен». Если кто-нибудь знает навигатор, проверяющий высоту мостов и других переездов, подскажите, пожалуйста.

Такой отрывок вполне может появиться по пути

А в такие города на автодомах ездить вообще противопоказано

Об экологических занятиях. Во многих европейских странах разное законодательство, разные наклейки, экологические классы, разные правила и разное отношение к ним самих граждан. Получение самой наклейки обычно является дешевой процедурой, но с ней придется заморачиваться, если вы хотите ездить «куда хотите». У меня была машина с немецкими номерами, и, поскольку у нее был современный дизельный двигатель, она имела экологический экологический класс 4, и в Германии я мог ездить практически везде. Во Франции закрыты центры многих городов (не стоит ехать в центр любого старого города с автодомом), хотя по состоянию на ноябрь 2023 года за этим никто специально не следит.

Обратите внимание: «Плачу 200 000 в месяц, но ты не должен общаться даже с семьей». Как в эти дни зарабатывают личные помощники.

Например, в нашем кемпинге под Греноблем пренебрежительно отозвались о наклейках и подтвердили, что нельзя, но «все ходят». Я чувствовал, что правила еще не установлены и контроля мало. Само распространение стикеров среднее. В Испании вообще все чихают, хотя в Мадриде и Барселоне официально введены зоны. Там, где я катался, они еще не появились. Я надеюсь, что европейцы все-таки родят какую-то единую систему экологических классов и единый подход для всего ЕС.

Это рандомный автомобиль, но набор наклеек показателен. У меня был только зеленый немецкий.

В первую ночь изучения автодома я узнал, что напор водяного насоса нужно отключать на ночь (как и вообще когда он не нужен). Около недели понадобилось, чтобы почувствовать ресурсы: на сколько еще чистой воды (80..100 литров) хватит, когда придется слить серую воду и слить черную. В первую ночь в фургоне что-то начало ритмично гудеть. Какая-то сигнализация. Что случилось? В чем дело? Я посмотрела везде - не понятно... Открыла дверь - а там оно... На горе был колокол, и он звонил..:)

Панель управления автодомом. Насос запитан, тока мало, зарядки нет

Для тех, кто видел автодом только на картинке, кратко поясню, что необходимо проверять помимо дизеля в автодоме:

  • Электричество. В ходе поездки экспериментально было показано, что доливать мощность необходимо не реже одного раза в три дня (две ночи в автономном режиме, третья на зарядке), а также, что системы питания двигателя и автодома различны. То есть даже если на третий день автономности я буду ездить хоть целый день с разряженной аккумуляторной батареей, это никак не поможет. Это минус. Кстати, единственная розетка 220В в салоне (а значит и ноутбуке) работает только от внешнего источника питания. Это второй минус. Так что в собственном автодоме понадобится либо 2-3 квадратных метра солнечных батарей на крыше, либо система зарядки от автомобильного аккумулятора.

  • Вода чистая. Используется в кухонных мойках, раковинах в ванных комнатах, туалетах и ​​душевых кабинах. Объем – что-то около 100л. Хватило на несколько дней без проблем (на один). Если у вас есть лишние 10-литровые баки в грузовом отсеке, об этом можно даже не думать. Заправьте шланг в бесплатных или платных местах, а можно заправить из емкости из салона.

  • Серые воды (сточные воды). Это слив из раковины и душа. То есть обычная вода с небольшим количеством мыла. Слив осуществляется из трубы в задней части каравана в специально оборудованных местах, которых огромное количество. Однако в этом нет ничего неорганического; при необходимости в диких местах можно и на землю.

  • Вода грязная (черная вода). Это специальный туалетный бокс, практически герметичный. При использовании по назначению рычаг унитаза перемещается, совершает всю работу и закрывается обратно. Сама кассета вытаскивается снаружи и снова опорожняется в специально оборудованных местах, в том числе на автозаправочных станциях. Часто бесплатно. Во время путешествия вам следует опорожнять его через день.

  • Газовые баллоны. Всегда полезно иметь дополнительный цилиндр. В противном случае холодильник и отопление отключатся, и ночью может быть холодно. Например, в Альпах в середине октября уже стоят морозы.

  • Жидкость AdBlue для дизеля. Каждые 2000 км. Дешевле всего на заправках от автозаправок.

Через пару недель в поездке остальные эти ресурсы ощущаются интуитивно.

Как выглядит горнолыжный склон в несезон? В непосредственной близости от перевала Коль-дю-Пти-Сен-Бернар (маленький Сен-Бернар, высота 2188м). Это между Италией и Францией. И да – именно из этих мест возникла порода огромных собак сенбернаров

Продолжение следует...

[мин] Передвижной дом на колесах Длинный столб 14

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Личные впечатления длительного автопутешествия на кемпере.