Москва нетуристическая

За многие годы жизни в Москве и близлежащем Замкадье у меня сложился взгляд на город в отдаленных от него местах. Если кому-то интересно вместе пройтись по укромным уголкам, куда не смотрит обычный турист, добро пожаловать. Попробую сделать серию. Если конечно людям интересно.
Так. Воротами Москвы для меня (как и для многих моих сограждан) является Комсомольская (она же Каланчевская) площадь. Другое название — «Площадь трёх вокзалов», хотя люди, которые им пользуются, часто знают, что станций там строго четыре. В хронологическом порядке: Ленинградский (Николаевский), Ярославский (он же Троицкий, Северный), Казанский (Рязанский). Четвертый, самый молодой и маленький, — бывший царский павильон, ныне занимаемый станцией «Каланчевская». По странному стечению обстоятельств недавно ее переименовали в честь «народного названия» площади Трех вокзалов.

Помимо названия, в честь этой площади есть еще некогда популярная песня уже забытого дуэта Татьяны Рузаевой и Сергея Таюшева «Комсомольская площадь» https://yandex.ru/video/preview/7526864074953881970. Если кто-то хочет причаститься, вот ссылка.

Раньше Каланчевская платформа была небольшой, но с нее вполне можно добраться до Подольска на юге или Волоколамска на севере. Ну а если туда не интересно, можно пересесть на Курский или Белорусский вокзал. Теперь это вполне современная высокоскоростная станция, интегрированная в сеть московского метрополитена.
В древности эти места были глухой окраиной: сгоревшие в 1812 году артиллерийские склады, болото, мясной рынок. Его возродил Москва-Санкт-Петербург. Петербург. А теперь отсюда начинается Транссибирская магистраль, а рязано-казанское направление самое многолюдное из всей Москвы – отсюда идут и в Анапу, и в Казань, и в Челябинск.
Это место очень популярно у разных кинематографистов: увидеть его можно, например, в «Карнавале» или «Трех тополях на Плющихе».

Обратите внимание: Москва хочет поделиться с регионами, но не деньгами, а системой электронных пропусков.

Силуэты зданий и транспортные потоки вполне узнаваемы, несмотря на прошедшие годы.
Каланчевка также стала матерью московских пробок: именно после многочасового транспортного коллапса в далекие 30-е годы было принято решение о строительстве московского метро. Естественно, первая линия проходила через Комсомольскую площадь, а при строительстве кольцевой здесь была возведена самая грандиозная, большая и помпезная станция, превосходящая даже Маяковку.
В свое время Киса и Ося приехали на Казанский вокзал в поисках алмазов (по мнению авторов, «В кармане жилета Казанского могла спрятаться вся Ярославская станция»). И концертный зал на этом вокзале (он же Клуб железнодорожников) в итоге оказался построен из тех же бриллиантов. К этой истории мы вернемся позже, если будем говорить о Басманных улицах и особняке Стахеева. Помимо вокзалов, площадь замыкает одна из семи сталинских высоток — гостиница «Ленинградская», самая маленькая из сестер. В конце 80-х именно здесь располагалось первое казино в СССР (или оно уже было в России?). Мои военные друзья, в основном десантники, в голодные годы «держали штаны», работая там вышибалами. Что ж, вполне достойный пример для подрастающего поколения.

В последнее время на Каланчевке начали ставить различные памятники. Помимо советского Ленина, стоявшего с незапамятных времен и являвшегося ориентиром для желающих найти дешёвых вокзальных шлюх (именно под заведующим работала бабушка русского минетчика Слап-Ноги, появилась легендарная личность в паре перестроечных фильмов и выпуске «Взгляд»), там появилась пара фонтанов с Георгием Победоносцем и памятник первому министру путей сообщения Павлу Мельникову. Но, как вы знаете, у нас нет никаких мер. Поэтому со стороны Казанского вокзала поставили еще один памятник тому же Мельникову (ух, один министр хорошо, но и два тоже неплохо). Ну а для компании его разбавили другими железнодорожными деятелями типа Черепановых, Клейнмихелей и, что еще хуже, воткнули в середину государя императора Николая Палкина (кстати, за последние 15 лет ему поставили несколько памятников) государей в Москве, чем за все 300 лет правления дома Романовых).

Помимо фигур в натуральную величину, там же разместили бюсты строителей вокзала: Щусева рядом с Казанским и Тону - рядом с Ленинградским. Также, мы не знаем почему, в конце станции установили еще одну табличку с Тоном - наверное, для глупых людей, которые не сразу поняли, кто построил эту станцию. Там есть еще несколько интересных зданий - старая таможня, бывшая чайная, а ныне швейная фабрика и некогда популярный универмаг "Московский". Но это уже так, немного другая история.

Миниатюры

Царский павильон (касса на Каланчевской платформе)

Комсомольская площадь

Памятник Мельникову

Казанский вокзал

История городаГорода России Длинный пост 2

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Москва нетуристическая.