Водный поход по Ладожским шхерам. Часть 1

Добро пожаловать всем!
Сегодня я начну рассказ о том, как мы с друзьями сплавлялись по Ладожскому архипелагу в августе этого года. Я начинаю.

Наша команда перед погрузкой на борт

Это фото сделано 31 июля, когда началось наше путешествие на лодке, но в путь мы отправились накануне.

Утром 30 июля мы с друзьями погрузили вещи в машину и отправились в путь. Сегодня нам предстояло отправиться в Карелию, чтобы переночевать недалеко от самого Ладожского архипелага и на следующий день не тратить много времени на дорогу, а практически сразу начать водную часть нашего путешествия.

Приозерское шоссе нам очень знакомо; мы ездили этим путем несколько раз, чтобы отдохнуть на озере Ястребиное, а также посетили таким образом Сортавалу и Рускеалу. До Карелии доехали без происшествий, насколько я помню, на границе в этот раз нас не остановили. А сразу после "пограничного" контроля есть поворот, который выводит с трассы на дорогу на Куликово, недалеко отсюда озеро Таусярви - сегодняшняя цель. Мы тоже несколько раз бывали на этом озере, в основном для того, чтобы оставить там машину, как это делают многие туристы, и выйти на тропу к озеру Ястребиное. Но однажды, когда мне был 21 год, мы с другом разбили лагерь на этом озере. Мы и в этот раз решили остановиться на ночлег там же - неподалеку от каменного фундамента, покрытого мхом, опять же от старого (может быть, даже финского) дома. В таких местах всегда начинаешь думать и представлять, когда здесь жили люди и почему они покинули эти страны..

В кемпинге проживала семья, но, к счастью, глава семьи сказал, что они уже собирают вещи и через час мы сможем разбить там лагерь. Поэтому мы не спеша достали из машины необходимые вещи, пошли к морю и, кстати, расположились на камнях неподалеку, где я снял видео с муравьиными королевами из этого поста: Муравьиные королевы строят свои первые гнезда
А потом мы разбили лагерь, поужинали и, как всегда, наслаждались потрясающим закатом. Закаты – это, как правило, то, к чему никогда не привыкнешь. Природа каждый раз удивляет и радует.

В целом это был хороший день для разминки перед основной частью нашего путешествия.

На следующее утро (31 июля) мы двинулись дальше. Отсюда было совсем близко до того места, где мы заказывали каяки. Это кемпинг за пределами деревни Тирула.

И вот мы добрались до места. Сначала мы перенесли все вещи из машины поближе к байдаркам, затем приобрели все необходимое снаряжение и начали собирать снаряжение.

На фото ниже наши приготовления) Все необходимое нужно было упаковать в герметичные пакеты.

После этого нам дали инструкции. Особая благодарность нашему инструктору - он спросил, какой маршрут мы запланировали на эти шесть дней (31.07-5.08). Мы показали ему карту и объяснили, что хотим направиться на юг, покинуть залив Уласканселька и двигаться в сторону «открытого моря» вдоль южной окраины острова Пикантинсаари, и переночевать в небольшой бухте у подножия горы Руллалахденвуори, а заодно подняться на нее, полюбоваться закатом.

Обратите внимание: Загадочные гибели известных мужчин. Часть первая: стоит ли верить тому, что мы знаем о смерти Гагарина и имератора….

И только после посещения «юга» Ладожского архипелага направляйтесь на север вдоль Ладожского озера к самой длинной запланированной точке нашего водного тура — острову Койонсаари. Затем вернитесь в лагерь с северной стороны.

Мне не удалось найти исходную карту, но я набросал приблизительный запланированный маршрут.

И тут инструктор нам рассказал, что самые красивые места Ладожского архипелага (собственно сам архипелаг) все на севере, и что нам надо сначала поехать туда, пока погода хорошая, а на обратном пути обойти Пикантинсаари, если мы действительно очень сильно хотим. Заодно он также отметил на карте лучшие места для стоянки, а также показал нам место, где каждое лето живет отшельник, который всегда рад гостям. Мы решили на обратном пути зайти к нему (спойлер: не пошли, но позже расскажу почему).

Практически развернувшись и скорректировав маршрут, мы спустили байдарки на воду, погрузили вещи (поначалу это было довольно сложно, так сказать, из-за отсутствия опыта) и заняли свои места. Я занял должность матроса - моя задача была грести, мой друг стал рулевым, а в ногах у него были педали для управления рулем.

Погрузка на борт

В следующем коротком видео показана бесподобная инструкция по посадке на каяк

После долгих усилий все получилось и мы отплыли.

Мы вышли из бухты Киислахти, прошли под мостом на Солнечной улице и направились к проливу Каванцал, после чего повернули на восток в сторону самого Ладожского озера.

А потом медленно, приспособившись, мы продвигались все дальше и дальше в сторону «открытого озера». Думали переночевать на острове Исо-Койрасаари; инструктор указал нам на это как на хорошее место для лагеря. Но мы издалека видели, что там были люди, и все еще надеялись найти убежище, где не будет посторонних.

По дороге нас окликнул рыбак, шедший в противоположном направлении на лодке. Он рассказал, что буквально за углом в бухте Вирослахти находится отличное место, почти всегда занятое, но сейчас на удивление пустое. Мы поблагодарили его за эту ценную информацию, но сначала решили отправиться на разведку к острову Сикосааой, который издалека привлек нас своим песчаным пляжем, хотя уже наполовину было ясно, что на берегу находится как минимум одна группа людей остров.

И все же мы добрались туда. Все «граждане»; Острова, видимо, были для рыбалки, лагерь был пуст, но другого места для ночлега мы найти не смогли, поэтому вернулись в бухту, которую нам порекомендовал рыбак.

Приземление в Сикосаари

И проверяем карты

Мы быстро добрались до бухты Вирослахти. И место для лагеря там действительно просто потрясающее. Единственная сложность – высадка. Нам пришлось вылезать из каяков на камни. Те, кто еще был на воде, подталкивали высадившихся на байдарках.

К берегу «на коне» Подойти было страшно из-за множества камней в воде, да и сам берег был каменистый, и судов боялись. Но потом вытащили на берег незагруженные каяки на своих ногах (да, каяки можно возить только пустыми, ручки не сделаны так, чтобы выдерживать вес поклажи).

И мы начали разбивать лагерь

Места очень красивые

А с приходом темноты они стали не менее прекрасны

В этом лагере был найден светлячок из моего старого поста (Обыкновенный светлячок.

Конечно, фотографии не смогут передать завораживающую красоту ночного неба. На этом фото яркая звезда, отражающаяся от темной поверхности воды, - бесподобна, даже не знаю, что еще сказать.

Вот мы и подошли к концу первой «воды» дней в этой поездке. О наших дальнейших приключениях я расскажу в следующих частях.

Вижу вас всех!

[мин] ПоходВодный турВодный туризмПалаткаОтдых на природеПриладожский архипелагЛадогаПутешествие по РоссииТуристыКарелияФотографияМобильная фотографияВидеоДлинный пост 7

Источник статьи: Водный поход по Ладожским шхерам. Часть 1.