Трое в лодке, нищета и собаки. Часть 2.

Любишь зайцем кататься, люби и штрафы платить.

Вечерним поездом друзья выехали из города Гронинген в Амстердам. Не успели расположиться на мягких креслах, как Паша, Влад и Петя попали в поле зрения контролёра. Бдительный проверяющий, резво миновал весь вагон и, не принимая никаких аргументов, напористо, грозя штрафом, то дело показывая сумму на экране терминала оплаты - 150 евро, требовал показать проездные документы и паспорта. Паша кое-как попытался смягчить гнев и наладить разговор. Влад и Петя уже имели опыт общения с идейными проверяющими и понимали что это бессмысленно. Надо было делать ноги. Пока троица копалась в своих вещах, изображая праведные попытки найти потерявшиеся билеты, контролёр отвлекся на двух соседей по поезду. Те сидели в другом конце вагона и громко что-то обсуждали, то и дело показывая пальцами на ребят. Видимо они осуждали жуликоватых туристов. Разговор пришелся по душе проверяющему и он присоединился к беседе. Присел на свободное место рядом. Поезд замедлялся. Когда объявили остановку, контролёр даже не отреагировал, он был в пылу негодования. Переглянувшись ребята за миг поняли - это шанс. Схватив свои вещи, они выбежали на перрон и побежали дальше от вокзала. Погони не было. Паша доказывал, что видел как яростно контролёр колотил в стекло кулаками. А Влад убеждал, что тот даже ругался по-русски.
Паша и Влад со штрафной квитанцией. Амстердам. Нидерланды.

Часть 1. / Часть 2.

Заночевали на станции Ассен. На платформе были закрытые стеклом сиденья. Ночь была холодной, одеты мы были по летнему и быстро замерзли. Чтобы окончательно не околеть и согреться пошли прогуляться по небольшому Голландскому городу. Темно и безлюдно, особо ничего и не запомнилось. Зато когда взошло солнце, город преобразился. В 5 утра уже куда-то спешили велосипедисты. Рейсовые автобусы проезжали один за другим. На городской площади просыпался рынок. Торговые палатки вставали рядами на глазах. Продавец рыбы увлечено обнюхивал каждую форель, что положил на прилавок. Мы сидели на ступеньках католического храма и грелись на солнце. На завтрак сделали себе бутерброды из только что выложенных на прилавках продуктов. На хлеб, багет и сыр потратили 4 евро. Запивали водой из питьевого фонтанчика. В общем, утро провели почти как Европейцы

Влад на фоне гусей и автомобилей. Ассен. Голландия.

К 7 утра вернулись на вокзал. Сели в поезд до Амстердама. Ранний поезд был пуст. Мы заняли свободное купе и по очереди несли дозор, чтобы заприметив контролёра сразу подняться с насиженных позиций. Было очевидно, что проверяющие в Голландии настроены серьезно - без билета на глаза им лучше не попадаться.

На платформе ждём поезд в Амстердам. Ассен. Голландия.

Едва отъехали от города, а оказалось контролёр сидит в соседнем вагоне. Молодой парень в форме мечтательно смотрел в окно. Время от времени посматривая на свой терминал для оплаты, в этом взгляде было что-то романтическое. Через несколько станций проверяющий тяжело выдохнул, надел на голову фуражку и, видимо, без особого желания пошел проверять билеты в противоположную от нас сторону. Через некоторое время он вернулся. Подошёл к нам и спросил билеты. Мы начали копаться в рюкзаках, выкладывать вещи. Контролёр грустно смотрел на нас несколько минут, а потом говорит: "You don`t have a ticket, i know that. Please get off the train." Было ощущение, что ему было за нас досадно. На станции Ралте мы расстались.

Путь от станции Ralte.

Платформа почти как у нас в Лен.области какая-нибудь станция "72 километр", только кругом красивые указатели и чистота. От станции сквозь аллею из больших клёнов куда-то ведёт дорожка. По ней мы и пошли, проходя через поля и пастбища. Погода была замечательная. Тепло и солнце светит.

Обратите внимание: Загадочные гибели известных мужчин. Часть первая: стоит ли верить тому, что мы знаем о смерти Гагарина и имератора….

Когда асфальтовая дорога закончилась мы вышли по тропинке через лес. Обогнули пруд. И набрели на огороженную зону. Перелезли через забор. Оказалось это гостиница.

Всем понравилась мысль остаться в Раалте. В гостинице с нас взяли 50 евро за проживание. Нам дали ключи. Я подумал - наверное за такие деньги спать будем в фургоне на колесах. Но, к нашему удивлению фургонов поблизости не было. Нас ожидал двухэтажный номер с коровьими шкурами на полу ещё и завтрак включен.

Влад позирует у трактора во дворе у отеля. Раалте. Голландия.

Такое изысканное размещение подняло наш боевой дух. Забыв про усталость, оставили вещи, переоделись и отправились купаться.

Паша и Влад. Купальня на пруду.

Пока мы купались мимо нас проплывали на байдарках и катамаранах дети, родители, люди в жилетках и врачи. Мы подумали, что это какие-то городские соревнования вроде - "Мама, папа, я - спортивная семья". Оказалось, что пруд находится на территории детского лагеря. По громкоговорителю звучали фразы на нидерландском. Думалось, что объявляют победителей соревнований. Нет - это нас прогоняли. Не успели мы толком просохнуть на солнце, как к нам подошла делегация охранников, врачей, вожатых, учителей. И очень вежливо попросили покинуть частную территорию. Уходили через ту же дырку в заборе, через которую вошли.

Влад после купальни.

Рядом с лагерем была станция пригородных электричек. Проехали две остановки и пошли пешком в Раалте, там перекусили в местном общепите. Бургеры и лимонад 5 евро. И еще купили "бичпакетов" на ужин - 2.65 евро.

Завтрак в отеле.

Проснулись к началу завтрака. Плотно перекусили, собрали вещи и отправились на железнодорожный вокзал. Не спеша повторили прогулку по лесным тропкам через поля и пастбище. Пока ждали поезд грелись на солнце.

Паша в поезде. В пути в Амстердам.

До Утрехта никто не проверял билеты. Людей кругом становилось всё больше. И мы потеряли бдительность. Неожиданно перед нами выросли контролёр и два охранника, похожих на рестлеров или регбистов. Те не дали нам времени ковыряться в вещах в поисках проездных талонов. Сразу взяли под руки и повели к выходу. Когда свита отвлеклась на каких-то подростков, пьющих пиво у дверей, мы забежали в туалет.

Скрываемся в туалете на пути в Амстердам.

Шансов скрыться не было никаких. Через мгновенье в дверь настойчиво стучали. Под громкий стук и голландские крики мы невозмутимо сфотографировались в зеркало. Когда дверной замОк начали открывать снаружи, мы уже приготовились к тому что нас отработают охранники, встали в боевые стойки в лучших восточных традициях. Но махача не произошло. Охранники вытащили нас наружу. Без слов показали сумму штрафа, уже написанной на квитанции, за безбилетный проезд 150 евро.

Говорю - " OK. We have no money at all. We are refugees"
Охранник хриплым голосом - "No money - no honey. Give me your IDs."
- "We have not IDs too"

Что тут началось, для начала они вывернули наши портфели на пол. Мы с Пашей хранили документы в тайных карманах, а Влад наивно положил документ в общей отсек. Одного документа им было достаточно. Пока мы собирали скарб обратно по сумкам, поезд прибыл в Амстердам. На платформе охрана по рации запросила подкрепление. В окружении 7 человек нас провели по зданию вокзала. Понимая, что дело принимает совсем скверный оборот, я сказал, что может быть на карте у меня есть 150 евро для оплаты штрафа. Лица охранников на миг просветлели. Один сказал - "Если есть - отпустим, нет - отвезем в полицию." Оказаться в отделении было бы гораздо дороже. Штрафы за хулиганство на каждого куда больше сотни евро. В сопровождении дошли до банкомата. Там я снял 150 евро. По тому курсу ~ 6200 рублей. Выписали квитанцию, выдали чек, пожали руки и пожелали хороших выходных. В полном недоумении с штрафной бумажкой в руках, вышли из здания вокзала. В Амстердаме нас уже ждали друзья.

Продолжение следует...

Как мы по Европе зайцами катались.

Как добраться до Крыма за 500 рублей.

Источник статьи: Трое в лодке, нищета и собаки. Часть 2. .