Всем еще раз привет. Прошу прощения за долгое отсутствие, произошли некоторые изменения в жизни и на работе.
Наконец-то у меня получилось (в предыдущем посте про поездку в Крым меня уже ждали😁) перевести в текст историю одиночного мотопутешествия, не очень длинную, но не менее интересную)
Где-то рядом с озером. Баунт
За шесть месяцев до событий:
На дворе январь 2020 года, и Covid начинает стучать в наши двери. Я еще жил в славном городе Чите в Забайкалье, где, кстати, был обнаружен один из первых людей с ковидом в России (судя по новостям, китаец). И начал планировать поездку в Монголию по маршруту известного среди мотоциклистов Алексея Коровина. Ну а еще мы планируем захватить часть Гоби, пересечь страну с востока и выйти к не менее красивым горам Алтая. Сам Коровин ездил к нам на VFR800, но несмотря на то, что у меня был точно такой же мотоцикл, убить это чудо японской инженерной мысли в песках и степях Монголии не входило в мои планы. Это означает, что вам нужно что-то дешевое, доступное и надежное. Что это может быть, кроме TLC 80?)
Да, дорогой друг, именно так я и пришел к покупке эндуро. Поскольку мой бюджет был ограничен, как словарный запас Кличко, я искал не туристический эндуро, а вполне нормальную «чекушку», то есть 250 куб.см. И вот мне попался Yamaha TTR250 Raid, туристическая версия (с натяжкой) обычного TTR. По словам владельца, он не заводится, раньше работал.
Обожаю такие варианты - если при проверке стуков нет и компрессия хотя бы минимально присутствует - возьму. Потому что такие двигатели довольно легко ремонтировать, и на них действуют существенные скидки.
Я взял его, снял карбюратор, почистил, зажег, а не двигатель. Но зарегистрировать его – это уже другая задача. В ПТС допустимый вес равен максимальному, то есть я даже муравья на нем не смогу провезти. Отправил ПТС на таможню в Находку, 2 месяца - и у меня исправленная бумажка. Я запишу, я классный)
Катаюсь, проверяю надежность Рейда, открываю кучу новых мест, куда раньше и не думал сходить. Нет, я и раньше выдерживал, даже зимой, но проводить дни вдумчиво и полноценно в поездках по холмам и лесам и на неиспользованном мотоцикле — это что-то новое.
Вот она, новая лошадь. Ямаха ТТР Рейд 1994 г
Лето. Начинать.
Начнем готовиться к поездке. Приходят заказанные экспедиционные контейнеры (очень классная штука), а я параллельно привариваю задний шток и мини шток с защитой фар (он криво получился, как и в моем понимании этой жизни) Еще мы приварили алюминиевая защита картера, заменены масла, фильтра и сальники.
Разработка маршрута начинается задолго до любого другого движения. В степях нет дорог, поэтому прокладываем маршрут с помощью Google-карт, превращаем его в трек и загружаем в Garmin.
Купила сухой мешок для всех своих вещей, но продавец ошибся и отправил вот такой БОЛЬШОЙ мешок вместо 50 литров. Нового в городе не найдешь, так что возьмем то, что есть.
До отпуска остается пара недель, и я узнаю, что не поеду сейчас в Монголию, потому что из-за коронавируса закрыты пограничные переходы (ох, хорошие были времена, с поправкой на сейчас...). То есть у меня все готово, но мне не светит ни Гоби, ни статуя Чингисхана, ни чай в юртах попить, ни кучу Приусов на дорогах увидеть не могу. В последний раз мой работодатель меня так облажал, когда он облажался с премией, которую чуть ли не потратил на покупку нового двигателя для моего тогдашнего "чайника".
Я начинаю судорожно искать варианты, куда можно зайти в такой настройке. По асфальту не вариант — тупо далеко, пустая трата шин и вообще бессмысленно. В планах на машину был зимник 110, который на данный момент является одним из самых сложных маршрутов по бездорожью. В принципе, я могу попытаться разведать дорогу, идущую за ней, то есть пойти по ней против часовой стрелки вокруг Байкала, если не попаду в паводок (попал...). Что ж, давайте обязательно посетим Баунта. Нет, не на острове райского наслаждения из рекламы одноименной шоколадки, а на озере Баунт, расположенном на севере Бурятии посреди тайги. Ну а там, где есть медведи, рыбы, тайга, отличные тусовки - Баунт.
День отъезда (сложный).
Загружаюсь под завязку, заправляюсь и отправляюсь в путь. Мотоцикл на пределе, нос задирается, 250сс ревет, но тянет)) В таком режиме езжу первые 80 км. Почему 80 и почему первый - да, потому что на 81 км я упал на кучу песка посреди грунтовой дороги, так как именно эту кучу особо не было видно. «Это нормальное начало путешествия», — подумал я, вытаскивая где-то из зубов оправу очков, не снимая шлема, потому что замок застрял. Козырек поцарапан, крепление сломано, телефон с картами и треками сломан, бак для воды разбит, да еще и передний багажник под фарой погнут (!!!!! как, черт возьми?). Хоть Гармин и цел, но это неплохо.
Отдохнув, поругавшись и перевязав руку, я решил двигаться дальше понемногу. Наконец, кто меня остановит?)) Ну, в смысле, не возвращайтесь, посмеются-с..
Я пил из расчета 50 еще час-другой, мне ужасно хотелось пить, да и вода была слишком тяжелая... Но природа услышала мои молитвы и послала мне.. ливень, конкретный. Ну да ладно, формулируйте свои запросы к Вселенной точнее.
До Багдарина еще около 100 км, я в лесу, вокруг нет ни машин, ни людей. Нахожу ночлег возле ручья в паре километров от грунтовки, прыгаю по болотам - все, первый день завершен.
Ставлю палатку, готовлю на плите ужин и иду смотреть повреждения. В принципе ничего критичного, хотя неприятно. Исправлено, пошли спать..
При размещении: передний багажник уже погнут))
Я собираюсь переночевать где-нибудь здесь.
Вода! Я никогда не любил ее так сильно. А все потому, что он разбил емкость с водой(
День второй (интересно)
Я проснулся, собрался и пошел дальше. Без особых происшествий доезжаю до Багдарина, где находится последняя по дороге заправка. У меня бак 16 литров и 3 канистры по 5. Для мотоцикла это много, но не много. Затем появляется первое препятствие – река Талой.
Талой — река, берущая начало где-то в горах. Сегодня оно по колено, а завтра разольется на 2 футбольных поля в ширину. Обычно туда возят МТЛБ и Урал.
Я рассчитал дату так, чтобы перед переправой не было сильного дождя, поэтому, когда я прибыл, река не была полной — примерно по пояс в самой глубокой точке. Мы ждем около часа, прежде чем пересечь границу, потому что у меня двигатель воздушного охлаждения, и они очень горячие.
Пока я ждал, на Урал подъехали мужики и сразу:
- Сейчас мы перегоним машину и перевезем тебя. Готовьте 5000.
- Мне самому это не нужно, спасибо.
- В этом уголке? Ну-ну, посмотрим сами, его унесет течением - так что не просите помощи.
Я надел болотные ботинки и пошел искать фарватер. Мужчины с берега с ухмылкой смотрят, ожидая, пока я утоплю мусор. Черт там плавал, я готовился, даже какую-то гидроподготовку делал. Извините, не для себя..)
Он снял весь багаж, осторожно перетащил его на другую сторону, вернулся и уехал. Глубина не самая большая, но течение было очень разрушительным. Где-то верхом, где-то рядом, но я все равно переплыл эту реку, хотя и не смог удержать ее близко к берегу. Видели бы вы лица тех, кто пригнал с Урала. Но, как говорится, жизнь делится на два этапа – сначала ума нет, потом здоровья. Я все еще на первом, так что апофеоз апофеоза в том, что мне придется форсировать течение еще 3 раза..
Срез от перекрестка.
Дорог здесь нет, и как я уже писал, в навигаторе у меня нет маршрута, а только трек, сделанный на основе карт Google. То есть вы едете, стараясь придерживаться линии на экране. И когда вы отклонитесь от намеченного пути, умная тетушка с него не скажет вам: «Милый, ты идешь куда-то не в ту сторону, но повернись назад".
В общем, я подплыл, собрался, а там тропинок было около 5, все в одну сторону. А поскольку реки на этом участке «изгибаются», то почти все они проходят снова по воде, причем несколько раз.
Выбрал более-менее подходящий, еще раз пересекся, еду. Я оказываюсь в своеобразном карьере, со строительной техникой и еще большим количеством дорожек. Во многих случаях шишки достигают глубины колена.
Я ехал так 3 часа, весь в грязи и прочей ***сти на улице, собирался обратно в Багдарин заправиться, но тут из-за кустов выехал внедорожник и уверенно поехал в сторону примятой травы, немного правее меня. Я иду за ним... И это обычный букварь, который ведет меня туда, куда мне нужно. Потом вороны перестали каркать из-за ругани.
Тогда мне это очень надоело. И все это надо помножить на количество комаров и прочей живности, которая попробует мой гемоглобин.
Короче говоря, путь найден, последний Сникерс съеден, теперь только вперед.
Впереди прыгает по камням, как сайгак, куча ручьев поменьше, леса и километров 70 без дорог. На видео показано, как сложно перепрыгнуть груз через камни. К счастью, TTR — штука надежная. Конечно, сейчас в комментариях появятся неизвестные Грэм Джарвисы и расскажут, как бы они за 2 часа все осветили.. Что ж, будет интересно послушать))
Не асфальт, но для эндуро это кайф.
Небольшой отрывок с камеры. Такие просторы – и никого вокруг.
Вечером до моря осталось километров 5, впереди подъем и я вдруг чувствую, что задняя часть мотоцикла отъезжает в сторону, а сердце в ботинках. Выхожу и вижу, что заднее колесо спустило. Карма, ты бессердечный кусок дерьма, какого черта сейчас, а не потом???
Хорошая новость в том, что есть лишняя и устанавливается, плохая новость в том, что мне нужно выгрузиться... Я настраиваю около часа, включаю режим оповещения (не опечатка) и каждую минуту смотрю по сторонам, нет ли на почти готовом блюде выступила какая-то комковатая нога в виде тряски меня. Собираю вещи, катюсь наверх, 15 минут - и я, по уши в грязи и похожий на плод любви кентавра и лошади Прожевальского, подкатываю к воротам санатория Баунт.
Приди туда. Было интересно, но непросто..
Несколько мужчин возводят забор у входа. В основном здесь обычно только рыбаки и иногда охотники. По выражению его лица я понимаю, что мотоциклисты здесь не частые гости.
- Откуда ты?
- Я приехал из Читы, в планах выдвинуться в сторону хребта.
- Ты добрался туда? Где ты взял бензин? Как двигался Талой?
- С тобой Бенц, Тоу Форд)
- Боже мой, ты замерз. Ставьте лошадь во двор, давай ужинать, мы поймали рыбу и приготовили из нее котлеты.
Обратите внимание: Поездка в поезде дальнего следования – это маленькая жизнь: как люди обустраиваются в плацкарте сегодня.
Да ладно, неважно.Я, кстати, их первый раз вижу, и они меня тоже. Ну в общем я пошел умываться. Посидели с ними пару часов, познакомились, поделились историями, выпили пару рюмок (мне тоже пришлось, хоть я и не пью).
-Где ты собираешься ночевать?
- Да, я всегда ставлю палатку на берегу реки, вид там прекрасный.
- Не волнуйтесь, здесь есть гостиница для ювелиров, обычно с автономным питанием. Я сейчас назначу встречу.
- Не стоит, ребята. Все хорошо.
- Кто здесь гость - ты или я? Просто посиди здесь.
Через 20 минут меня везут в местную гостиницу, весьма симпатичную для здания, построенного в таежной глуши. Я встречаю владельца, которого обычно удивляет мотоцикл, а затем веду его в гараж, который находится в том же здании.
- Вот, положите сюда деньги, все закроется, даже если никто не захочет их украсть. Из этого же гаража есть прямой доступ в вашу комнату, там все готово.
На минуту в тайге незнакомые люди усадили меня за стол, а потом совершенно бесплатно подарили гараж, комнату и все принадлежности. И во второй раз нас отправили ужинать, несмотря на сопротивление.
- Галя, хочешь приготовить ужин туристу?
- Да, все будет.
Это очень неудобно, денег никто не берет, поэтому пошла помогать руками. Я зажег гриль и принес воды. На ужин планировалось мясо, картошка и даже сладости. В общем, под конец второго дня я была как тюлень в зоопарке — ела, ела, не знаю, что делать. Вот почему он пошел спать.
Сибирское гостеприимство – великая вещь!
А рядом лежали котлеты из свежевыловленной рыбы.
День третий (полезный).
Курорт Баунт – это на мгновение всего несколько домиков в тайге вдали от цивилизации. Здесь нет даже электричества, не говоря уже о других объектах. Он здесь по плану, питается от дизель-генератора. Но подогревается он естественным путем – прямо под ногами десятки, если не сотни горячих источников. В ванную комнату горячая вода поступает из-под земли, а в ванну для оздоровительных процедур можно попасть и на улице. Отопление также из подполья. Запах сероводорода беспокоил меня только первые пару часов, но потом привыкаешь.
Было решено провести этот день с пользой для себя, тела и желудка. А именно расслабить душу и тело в теплых ваннах и грязевой воде, набить желудок. Собственно, я решил начать с ванн, а потом отправиться к ближайшему грязевому озеру. Она неглубокая, чаще всего по щиколотку, реже до колена. Но еще и очень жарко. Короче говоря, со стороны, наверное, забавно наблюдать за парнем, играющим «пол — лава». Он вскочил на скамейку, примерно ровесник Боярского, и просидел там два часа, просто болтая ногами в грязи. Кайф неописуемый!
Очень теплое озеро с грязью. Ну и запах соответствующий. Но круто)
Боже мой, там еще остатки вулкана, нам тоже придется туда подняться. Только тогда, в середине подъема, я понял, что гопроха села, а телефон в комнате. Так что я не могу показать вам целый день без фотографий, поверьте мне на слово. Ведь вы приличная публика) А до вершины я так и не добрался, ведь 2 км в гору - это не прогулка по парку с девушкой.
Хожу между приемами пищи и валяюсь в источниках)
Под вечер оплатила отель еще за сутки (за первые отказались брать), мы жарили рыбу на костре, опять это были отбивные, не помню из какой рыбы они были (вкусные), водка, пиво , шашлык, солонина. Чуть позже на крейсерах прибыли охотники и начали с ними разговаривать. Он рассказал мне о своих планах относительно Монголии, а они взамен научили меня заваривать чай по-монгольски. Это молоко, соль и пачка листового чая. Это смелый поступок, как и мечты админов Пикабу об обновлениях.
День четвертый (разведка).
расслабляться - это хорошо, но интересно, можно ли проехать дальше на хребет и заодно к Байкалу? Место дикое, дорог нет, одни болота, газа мало. Ну, что я могу сделать? Я бы сделал это сам.
Нахожу в Гармине отмеченные тропы на топографических картах, запускаю TTR и еду по ним. Весь бензин я взял с собой, но понял, что его будет трудно нести и проще повредить контейнер. В результате я их прячу по маршруту.
Идем на разведку.
Но очень скоро я натыкаюсь на разлившуюся реку (как у Ципы) и огромное болото, доходящее до горизонта. Чтобы обойти его, просто не хватит времени и топлива. Я возвращаюсь.
Разговаривал с местными, они говорят, что даже с ГТСМ (это вездеход) дальше идти не могут, из-за весеннего паводка все заболочилось. А медведей тонны - после них останешься как торф в болоте. Ну, а поскольку я искал бензин, а взять его негде - в тайге только дизель - поедем обратно.
День пятый (возвращение)
Выезжаю рано утром, чтобы успеть за один день, так как с обеда и еще пару дней прогнозируются ливни. Загрузился, попрощался и в путь. Но недалеко. Длинный подъем, по которому я слишком устал подниматься, когда шел к озеру, оказался очень крутым и размылся в противоположном направлении. На полпути спуска задняя колодка отваливается, и мне остается только передний тормоз. Я не смог найти блок, поэтому будем вдвойне осторожны.
На этот раз Талой переправился без труда, поскольку в полукилометре от него нашел брод поменьше, даже не вынимая груза. Сразу за ним, по дороге в Багдарин, я попадаю под сильный ливень. Плащ нас спас, но дорога была заметно грязной.
После Багдарина и дозаправки езжу чуть увереннее, но замечаю, что руль начинает подклинивать. Осмотр выявил севший рулевой подшипник. Мне повезло, как утопленнику! Перед поездкой не было никаких признаков беды. К счастью, я хотя бы поменял колесо..
Я действую осторожно. Скорость падает до 50 из-за дороги, дождя и неисправностей. Все бы ничего, но вы понимаете, что если бы не было больше событий, история бы на этом закончилась?)
Примерно в 100 км от дома меня подрезает фантик на точке (восточнее Байкала, точка не Пежо, а Митсубиси Паджеро), и заблокировав переднее колесо из-за отсутствия заднего тормоза, влетаю в кусты. Фантик идет спокойно.
Кое-как я выполз, снял груз, но вытащить мотоцикл не смог — канава была глубокая и крутая, и идти дальше я не мог из-за кустов. И я где-то потерял номер. Ничего, я пошел на соседнюю полянку заварить чай. Нет, я хочу есть, сэр.
Пока пил чай, услышал звук трактора. Правильно - едет грузовик МТЗ, за рулем парень лет 18. Я замедляю его:
- Дружище, я помогу тебе вытащить мотоцикл.
- Давай, я сейчас возьму кабель.
Вытащили парня-репу, тот отказывается от денег, предлагает отвезти его в город.
- Никаких глупостей, мы доберемся через 4 часа
- Нет, спасибо, друг, я сделаю это сам.
Горячий чай в дороге – вещь необходимая. Помогает, когда сил почти нет. А это последняя фотография всего мотоцикла и меня, дальше нас ждет осень и трудная дорога домой.
Понемногу иду дальше. Дом приближается. Но усталость берет свое, подшипник в руле начинает раскачиваться еще сильнее. В итоге практически на пустом месте ловлю плотву (вот такое неконтролируемое движение руля) и снова ложусь на дорогу. Но на этот раз все серьезно.
Я уже не обращаю внимания на потертости и царапины, битые очки приходится выбрасывать. Рука очень болит в локте, колено выжило, но ступня буквально горит, похоже на вывих. Это гудит в моей голове.
Прихожу в себя, паркую мотоцикл, пытаюсь завести, но безуспешно. Перелив в карбюраторе. Пытаюсь запустить еще минут 30 но как-то умудряется запустить. Работает нестабильно, только на скорости выше 2000 ножки вилки выдвинулись из правильного положения, хобот под фарой в очередной раз погнулся и заблокировал ее, теперь горит весь свет. Со всеми этими физическими упражнениями я не заметил, как стемнело. У меня совсем нет сил, все болит. Но до дома осталось не так уж много времени, надо как-то туда добраться. Выйти на асфальт с такой фарой, без тормозов и переливом карбюратора я не решился, порезался по полю. Примерно через час я вкатываюсь в ворота дачи, ставлю мотоцикл на подставку, падаю рядом и только сейчас понимаю, как мне плохо.
Утром обнаруживаю перегоревший подрамник, мертвый подшипник, погнутый руль, переливающийся карбюратор, сломанный кикстартер. И это то, что я помню сейчас, три года спустя. Список был более обширным, поверьте мне.
Но самое обидное, что впереди у нас еще неделя отпуска. А не использовать ли нам его на даче? Так где же мой ПВР и сварочный аппарат? Короче, еще один день, одно самоварное племя и через 1250 км я на Байкале, один на берегу, никого вокруг. И так еще три дня) Вот такой "тюленьий" праздник тоже отличный! Но это совсем другая история, и пусть картинка оттуда послужит иллюстрацией конца этой, надеюсь, интересной истории. Всем мира и не болейте!!
Конец этой поездки был на другом велосипеде и в другом месте! Но об этом позже) Место: полуостров Святой Нос, Байкал.
[мин]Тур по РоссииМотоОзеро БаунтЗабайкальеБурятияВидеоДлинный пост 0Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Эндуро-поездка на озеро Баунт или история о сибирском гостеприимстве.