Ночная заправка и встреча с патрулем: Дагестан на мотоцикле

Всем привет, дорогие читатели! Продолжаю делиться историей нашего необычного свадебного путешествия.

Ночной инцидент на заправке

Темнота постепенно начала отступать, уступая место рассвету. На заправке, где мы с женой пытались отдохнуть, внезапно появилась машина с дагестанцами. Сначала между ними разгорелся шумный спор, а затем один из них достал из автомобиля пистолет. Мы, затаившись на обочине у въезда, наблюдали, как они провели какие-то манипуляции с топливным насосом и начали заправлять свои машины, совершенно игнорируя наш мотоцикл, стоявший между автомобилями и дорогой. Закончив, они быстро погрузились и умчались прочь.

Как ни странно, у нас даже мысли не возникло повторить их «подвиг» и пополнить наши почти пустые баки. Возможно, сказывается разное воспитание и ценности, а возможно — невероятная усталость. После первого дня пути, который длился 26 часов, и всего шести часов сна, мы провели в седле уже почти 19 часов, пробираясь по пустыне. Болело всё: и попа, и копчик, и поясница — двигаться было тяжело, а времени на подобные авантюры у нас просто не оставалось.

Махачкала: впечатления от столицы

Солнце наконец пробилось сквозь утренний туман, и мы тронулись в путь. Въезд в Махачкалу, столицу Дагестана, перенёс меня в совершенно иную реальность. Пейзаж напоминал кадры из фильмов вроде «Падения Черного ястреба» или сериала «Морская пехота», действие которых разворачивается на Ближнем Востоке. Были и ассоциации с Крымом, но здесь всё было иначе.

Песчаные дома, выжженные солнцем обочины — эти детали задавали особый колорит. Остановившись в центре, я огляделся. В целом, район напомнил мне окрестности станции метро «Белорусская» в Москве, но с иракским акцентом и намёком на атмосферу ночных вечеринок в стиле «Казантипа». Особое «впечатление» произвели горы мусорных мешков вдоль дорог в шесть утра — видимо, так здесь понимают чистоту (по моему скромному мнению).

Мы хотели найти место, чтобы перекусить, но либо ничего не работало в такую рань, либо вид заведений не внушал доверия. Знакомого «Макдоналдса» я не увидел, что, впрочем, было ожидаемо. Вспоминая названия местных заправок, я предположил, что сеть быстрого питания здесь могла бы называться «Магомедала», «Нурмагдак» или «Нур-Магомедальдс». Не став задерживаться, мы двинулись дальше. Стоит отметить, что дороги в городе были широкими и довольно чистыми, за исключением самого центра.

Мы пересекли столицу буквально за несколько поворотов — дороги здесь длинные и прямые, что говорит о продуманной планировке города.

Долгожданная цель — море

Проехав ещё около ста километров, мы въехали в Дербент. К этому моменту мы были в пути уже больше суток. Я не могу сказать, что полностью контролировал ситуацию — усталость давала о себе знать. Однако три сезона мотоциклетного стажа и позади две тысячи километров этого путешествия сделали управление байком почти инстинктивным. Это умение и позволяло ехать, даже будучи измотанным.

Обратите внимание: Сколько мы потратили на наше двухнедельное путешествие в Паттайю. Делюсь бюджетом поездки.

И вот, проезжая мост, я увидел её — нашу главную цель. Море! Его запах преследовал нас с самого пересечения границы, а теперь оно было прямо перед нами, такое сочное и бескрайнее, что от усталости не осталось и следа. Я будто заново родился.

Сам Дербент показался более провинциальным. Пешеходных переходов я тут практически не припомнил, а если они и были, то являлись скорее исключением. Проезжая у подножия древней Дербентской крепости, я заметил, как пожилые мужчины оживлённо спорят во дворах у крепостной стены. О самой крепости мы поговорим позже, а тогда мы просто проехали через город и направились к границе с Азербайджаном.

Деревенские дороги и неожиданная встреча

Не доезжая до границы буквально сотню километров, мы свернули налево, к нашему конечному пункту на тот день. Дорога петляла через сёла: асфальт сменялся грунтовкой, мимо мелькали частные дома, пасся скот. Перед очередным мостом мы увидели пост Дагестанской ГИБДД. Нас не остановили, но мы сами решили уточнить маршрут. Картина была колоритной: под навесом один из сотрудников мирно отдыхал в гамаке, а двое других играли в нарды на свежем воздухе. Атмосфера напоминала комедийный фильм «Жандарм из Сан-Тропе». Форма на них была по уставу, а общение — по-дагестански душевное и эмоциональное.

— Откуда будете? — поинтересовался инспектор.
— Из Москвы.
— Из Москвы? В Дагестан? На этом?! Аха-ха-ха! — наш ответ явно поднял настроение всему наряду.
— Нет, вы правильно сделали, у нас тут и море, и фрукты — всё хорошо, море отличное. Но из Москвы-то... аха-ха-ха! — позже он показал направление, куда нам нужно двигаться. Подчеркну — именно показал, а не объяснил.

Задействовав все доступные средства: навигатор, память жены, положение солнца и собственную интуицию, мы наконец въехали в нужное село. И тут наша «цивилизация» закончилась. Дорога превратилась в разбитую грунтовку, по которой носились «Приоры». Дети в тапочках играли прямо в придорожной пыли, а их матери, стоя у домов, через улицу о чём-то громко переговаривались. В общем, обычная, кипящая жизнью глубинка.

Патруль

Через пару километров тряски по гравию мы снова выехали на асфальт и прибавили скорость... Но ненадолго. Нас догнал патруль. Солдаты в касках и городском камуфляже, с автоматами Калашникова образца 1947 года со складными прикладами. Четверо человек и патрульная машина...

Один из них, переведя оружие в боевое положение, скомандовал:
— Стоять! Покинуть транспорт! Готовить документы!

Что было дальше — смотрите в заключительной части видео.

[мин] ДагестанМотоциклистыМотоМоскваПутешествияПеший туризмТуризмПутешествие по РоссииЭкстримВидеоВертикальное видеоДлинный пост 0 Эмоций

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Свадебное мото-путешествие Глава 1. Часть 11 "Патруль".