Болтун – находка для индейца, или Как серебряных дел мастер Райнс так и не покорил Дикий Запад

Если кратко, то перед вами песочница, где можно выживать (это опционально) и управлять целым отрядом.

Сюжет и сеттинг

Вы — вождь небольшого индейского племени, чей привычный уклад жизни нарушили колонисты и так называемый прогресс. Теперь ваши исконные земли активно застраиваются лесопилками, лагерями и целыми городами. И вы справедливо возмущаетесь: какого чёрта? Ведь эта страна — ваша страна! И вы начинаете борьбу за её освобождение.

Мир поделён на районы с чёткими границами. В каждом из них может находиться дружественный индейский лагерь, но чаще всего вы натыкаетесь на враждебные поселения колонистов. Поселенцы бывают двух типов: французы, которые расселяются хаотично, где придётся, и англичане, которые подходят к делу основательно — строят укреплённые города и даже прокладывают железнодорожные ветки. Процент захваченных ими земель отображается прямо на карте. В вашем распоряжении — лошадь, несколько верных воинов из племени и жгучее желание выгнать захватчиков со своей земли.

Внешний вид и геймплей

Визуально игра напоминает упрощённую версию Red Dead Redemption 2. Здесь также есть открытый мир, охота (удочки нет, но рыбу можно подстрелить из лука), сбор разнообразных ресурсов и довольно глубокая система крафта. Рецепты открываются не только с получением опыта, но и просто в процессе исследования мира. Но на этот раз вы смотрите на всё это со стороны угнетённых коренных жителей.

От Souls-игр здесь взята некоторая суровость: прыгать нельзя, но можно неудачно упасть и получить травму, а перекатывание отнимает выносливость. Да, и смерть здесь тоже есть.

Элементы RTS проявляются в том, что вы можете основывать новые индейские лагеря, наполнять их воинами и отдавать этим воинам приказы. Всё-таки вы не простой индеец, а вождь.

Основной цикл игры

Днём вы охотитесь и собираете ресурсы для крафта. Ночью же можно подкрадываться к часовым, чтобы либо убить их, либо оглушить и затем напугать. В игре есть система кармы, и, как туманно намекает описание, «у каждой её стороны есть свои преимущества». Убить просто, а вот напугать — целый ритуал: сначала нужно отравить жертву, а затем, тряся над ней пучком волшебных трав, наслать страшное индейское проклятие. ☻ Всё это время к вам может подобраться враг с ружьём, так что пройти игру, никого не убив, — то ещё испытание. Очистив вражеское поселение от людей, вы можете его разграбить, а затем и сжечь — это же нехорошо, в конце концов! Лагеря по добыче ресурсов поджечь нельзя, но можно угнать оттуда телеги с припасами — садитесь и везите добычу прямиком в свой лагерь.

Режимы сложности

Игра предлагает на выбор три режима: Классический, Иммерсивный и Пользовательский. Классический — облегчённый вариант, где вашему персонажу не нужно есть, пить или спать. Иммерсивный (его рекомендуют сами разработчики) — это полное погружение: ночи темнее, жизнь короче ☻, и приходится тщательно следить за сытостью и жаждой. Даже в самом сложном режиме смерть не означает конец — вы возродитесь в ближайшем лагере, но потеряете часть инвентаря, заработанных SP, а убитые вами враги воскреснут. Зато вы получите бафф для лагеря и мини-задание «Месть». Пользовательский режим позволяет тонко настроить множество параметров, вплоть до размера карты и наличия Боссов — особо сильных вражеских юнитов.

Управление племенем (RTS-составляющая)

Не забывайте, вы лидер! У вас есть поселения, а в них — верные воины. Правда, их всегда мало :( Иногда к вам приходят новые бойцы, плюс вы можете освобождать своих соплеменников из тюрем, но по сравнению со скоростью размножения колонистов это капля в море. Воинов можно экипировать под разные задачи. Если наладить в лагере порядок, то задания будут выполняться автоматически. Но это печально, потому что воин, отправленный один с палкой-копалкой, после встречи с обычным кабаном может запросто отправиться к праотцам. :(

Вы также можете формировать из воинов отряды, управлять ими напрямую и брать с собой на задания.

Управление и прокачка

Клавиши M здесь нет, зато есть универсальная Tab, которая отвечает буквально за всё. Инвентарь лагеря, управление лагерем (нужно кликнуть на иконку лагеря на карте), сама карта (увы, с «туманом войны»), крафт, квесты и навыки персонажа — всё здесь. Остальное управление довольно аскетично: зажатие E позволяет назначить на G быстрое действие (например, позвать лошадь или посмотреть в подзорную трубу). Присев (C), можно зажать эту же клавишу, чтобы лечь на землю. Клавиши 1 — выбрать оружие, 2 — использовать полезный предмет, 3 — отдать команды отряду, 4 — вылечить особые раны.

Создавая лагеря или расправляясь с колонистами, вы получаете очки SP. Их можно вложить в прокачку полезных умений, но будьте осторожны! Советую сначала внимательно изучить, что даёт каждый навык, и только потом строить свою тактику. Дело в том, что за каждый взятый навык увеличивается требуемое количество SP для всех остальных! Если в начале игры научить поселенцев собирать редкие кабаньи клыки для острых стрел и взять пару смежных умений стоило 8к SP, то потом цена взлетела до 22k! Казалось бы, незначительный навык «увеличить вес, который может нести ваш воин» — ну и что? А оказывается, мощная винтовка весит почти как весь рюкзак вашего бойца! Да ещё и патроны к ней нужны.

Создание персонажа

В начале игры вам предлагают ввести имя и выбрать тотем, который даст некоторые стартовые бонусы. Интересно, что если изменить название, можно заново посмотреть созданные тотемы — варианты будут новыми!

Обратите внимание: "Отягощённые Злом", книга для тех, кому нравится "Мастер и Маргарита", не уступающая булгаковскому шедевру ?.

Как правило, чем длиннее название, тем весомее бонусы — экспериментируйте! Кстати, для вашей первой лошади действует та же фишка с именем, но с тремя плюсами на выбор: к скорости, здоровью или вместимости вьюка. (У лошади в этой игре нет выносливости, и это прекрасно ☺) В итоге у меня на скоростном «таракане» оказался очень впечатляющий индейский слон! ☻

Советы по игре

♦ Самый полезный навык, который стоит освоить в первую очередь, — это «Бинокль». На первом уровне можно просто осматривать местность, а на втором и выше, сконцентрировавшись на противнике, вы ставите на него красную метку, что сильно упрощает зачистку лагерей.

♦ Если играете в иммерсивном режиме (а на лайтовом играть скучно, без всей этой беготни за едой), рекомендую включить одну настройку из лайтового режима: «Опции > Геймплей > Отключить индикатор обнаружения» поставить на «Нет». Это здорово спасает вашу шкуру, ведь без индикатора приходится полагаться только на звуки и поворот головы противника. Конечно, это немного читерство, но иначе игра становится адски сложной — умираешь слишком часто и неожиданно. ☻

♦ Кстати, именно в этом разделе «Геймплей» меняется язык интерфейса.

♦ После появления в игре сразу нажмите TAB, поставьте игру на паузу прямо в этом меню и спокойно изучите карту, меню навыков и всё остальное.

♦ В каждом индейском лагере есть питьевая вода — ищите ведро рядом с бурдюком.

♦ Находясь в лагере, вы можете складывать вещи в общий инвентарь или брать оттуда предметы — для этого нажмите на иконку лагеря на карте.

♦ Все ваши новые воины — первого уровня. Чтобы повысить их уровень, отправляйте их на задания. Лучше делать это через кнопку «отправить на сбор ресурсов», формируя группу воинов. Так у них больше шансов выжить, чем если они будут бродить в одиночку. Я хорошо прокачивал их на охоте на кабанов, но помните: если по дороге они случайно наткнутся на медведя, отряд может быть уничтожен. Повышение уровня даёт воинам больше здоровья.

♦ Мне очень не хватало часов — просыпаешься после отдыха, вокруг сумерки, и непонятно, утро это или вечер? Пока не нашёл в лагере пару рабочих карманных часов! Одни положил в карман, другие поставил в лагере. Это очень выручает — часы в игре редкость, а их владельцев часто убивают. ☻ Теперь через меню «Инвентарь лагеря» я могу посмотреть время.

Плюсы игры

В первую очередь, это оружие. Оно достаточно разнообразно и реалистично: луки со своей баллистикой, кремнёвые ружья, порох. Урон учитывается в зависимости от места попадания и в целом выглядит адекватно. Хорошая система крафта. Лагеря, которые помогают собирать ресурсы. Стандартная, но работающая система скрытности. Приятная графика и ненавязчивая фоновая музыка.

Игра однопользовательская, но если купили её через Steam, есть возможность торговать с другими игроками на торговых постах.

Минусы игры

Конечно, есть косяки. Например, можно застрять в геометрии — мой персонаж как-то взлетел на ёлку, а когда я попытался слезть, он упал и разбился. Пришлось использовать кнопку «Сбросить», которая для таких случаев и предназначена. Очень не хватает в инвентаре сортировки по видам предметов. Всё разложено по типам и алфавиту, но вещей много, и иногда приходится долго искать нужное. Миникарта на экране слишком маленькая, постоянно лазить по Tab — то ещё удовольствие. Не понравилась система торговли на постах — продают чёрт знает что и дёшево. Зато туда удобно тащить тушки медведей. Может, это для аутентичности — в те времена торговля действительно была в зачаточном состоянии. Неудобное управление группами индейцев. Они тоже тупят — я как-то застрял в домике в лагере и не мог выбраться. Не до конца понятна система урона — вроде кровотечения нет, а здоровье уменьшается. Кстати, да — если у вас есть незалеченная рана, то активное движение сильно снижает HP, будто двигаться, пока не вылечился, вредно. Так что навык регенерации HP тоже важен. Прыгать нельзя, поэтому приходится катиться по камням. ☻ По умолчанию индейцы не берут лучшее оружие, так что простых деревянных луков в лагере лучше вообще не держать. Все индейцы выглядят одинаково, как и положено членам одного племени. И ещё куча мелких недоработок, потому что игра собрана на Unity — конструктор он и есть конструктор.

Заключение

Эту игру стоит попробовать, если вам нравятся песочницы, стелс и сложность. Потому что здесь всё живёт своей жизнью: поселенцы строятся, города растут, дороги прокладываются, а вам нужно в этом всём как-то вертеться. В одном лагере отправил за оленем — отряд задавил медведя, в другом отделении споткнулся о почтовый фургон, вроде победили, но потеряли людей. Первое впечатление, когда я начал играть, было таким: это то, чего мне не хватало в RDR2 — какой-то честности. Где некоторые ошибки ведут к смерти, и нужно продумывать свои шаги на день, а особенно на ночь, ведь пока вы спите, враг не дремлет... ☺

- Позвольте представиться: очень впечатляющий слон

- Вот и окопались, давай в кусты спрячемся!

- А я реквизирую тележку!

- Сегодня лошади устали и никуда не хотят идти!

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Болтун – находка для индейца, или Как серебряных дел мастер Райнс так и не покорил Дикий Запад.